понедельник, 11 апреля 2022 г.

Домашнее задание для дошкольников на тему «Космос»


1. Объясните ребёнку, почему 12 апреля во всём мире отмечают День космонавтики. Рассмотрите картинки и иллюстрации в книгах, газетах, журналах с изображением космоса, космонавтов и космической техники. Расскажите ребёнку о первом космонавте – Юрии Гагарине. Объясните ребёнку, что такое ракета, спутник, космодром, скафандр, телескоп. Проверьте, как ребёнок запомнил то, о чём Вы с ним беседовали. Попросите его ответить на вопросы самостоятельно, и, если он затрудняется, помогите ему с ответами. 

  • Какой праздник отмечают 12 апреля? 12 апреля отмечают День космонавтики.
  • Что такое космос? Космос – это то, что окружает землю и другие планеты. Что люди запускают в космос? Люди запускают в космос спутники, ракеты, космические корабли и станции.
  • Как называют человека, который летит на ракете в космос? Человека, который летит на ракете в космос, называют космонавтом.
  • Кто был первым космонавтом? Первым космонавтом был Юрий Гагарин.
  •  Как называется место, откуда запускают в космос космические корабли? Это место называется космодром.
  •  Что надевает космонавт для полёта в космос? Космонавт надевает космический скафандр.
  •  Как называется планета, на которой мы живём? Наша планета называется Земля.
  •  Какой прибор нужен человеку, чтобы рассмотреть луну, далёкие звёзды и планеты? Чтобы рассмотреть луну, звёзды и планеты, человеку нужен телескоп.

2. Игра «Скажи наоборот» - учить детей подбирать слова с противоположным значением (антонимы).

Далёко — близко;  большой — ... ; улетать — ...; высокий — ...; взлетать — ...;

включать — ...; тёмный — ...;  подниматься — ...; яркий — ...;

3. Игра «Сосчитай-ка»

Один   метеорит,   два  метеорита,...,   пять  метеоритов; (спутник, звезда, ракета, космонавт, планета, одна комета и т.д.);

4. Игра «Составь предложение» - развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

В, космонавт, летит, ракете.           Космонавт летит в ракете.

Звёзды, светят, яркие, небе, на.      На небе светят яркие звёзды.

Луна, это, Земля, спутник.            Луна – это спутник земли.

Корабль, на, летит, космический, Луна.   Космический корабль летит на Луну.

Мы, Земля, живем, планета, на.        Мы живём на планете Земля.

5. Игра «Исправь ошибки» - развитие слухового внимания, памяти, мышления.

Космонавт продает мебель.

Шофер приготовился к полёту на Марс.

Почтальон продаёт газеты в киоске.

В парикмахерской подстригает людей медсестра.

Портниха покрасила окна. 

Повар приготовила нитки и пришила пуговицы.

С детьми проводит занятие кассир.

  1.  6. Игра «Какой? Какая? Какие?»

Солнце какое? – яркое, огненное, далёкое, опасное, …

Луна какая? – круглая, холодная, безжизненная, серая, …

Звёзды какие? – яркие, тусклые, далёкие, мерцающие,…

Космонавт какой? – выносливый, смелый, бесстрашный, …

  1. 7. Игра «Есть – нет» 

связь – нет связи,  (спутник,  корабль, планета, чёрная дыра,  млечный путь, космическая станция);

Стихи для чтения и заучивания наизусть

КОСМОНАВТ

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

 И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной — наш дом родной.

                      В. Степанов

             ЗЕМЛЯ

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо...

Береги свою планету —

Ведь другой, похожей, нету!

                              Я. Аким

четверг, 7 апреля 2022 г.

Домашнее задание для дошкольников на тему «Неделя здоровья»

 Развитие связной речи:

Составление рассказа «Мое здоровье» с использованием схематичного плана.

  1. О чем говорится в рассказе?

  2. Что такое здоровье?

  3. Как его беречь?

  4. Назови полезные продукты

  5. Назови вредные продукты

  6. «Продолжи предложение»

  7. Если я не буду заниматься спортом, то….

  8. Если я буду смотреть много мультфильмов, то….

  9. Если я буду кушать много сладостей, то…

  10. Если я не буду мыть руки, то….

  11. Если я не буду делать дома уборку, то…


Лексико-грамматический строй речи:

Развитие атрибутивного словаря
Игра: «Вредная и полезная еда» с мячом

Цель: обогащение атрибутивного словаря
Яблочный сок- полезная еда

Капуста – полезная еда

Чипсы –вредная еда

и т.д.

Игра «Назови правильно»

Цель: уточнить знания детей об овощах и фруктах, их качества (цвет, форма, вкус, запах), закреплять умение узнавать их по картинке и давать краткое описание.

Материал:  картинки с изображением овощей, фруктов

Ход игры:   воспитатель предлагает ребёнку выбрать  картинку с овощем, фруктом и описать его.

- У меня помидор, он красный, круглый, сладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие

вопросы: какой формы? Какого

Развитие номинативного словаря

Игра: «Чистюли»

Цель: расширение номинативного словаря

Какие предметы и принадлежности необходимы для того, чтобы волосы, руки, лицо, зубы были чистыми?

Мыло, вода, шампунь, мочалка, щетка, зубная паста, полотенце, салфетки, носовой платок и т.д.

Игра «Где живут витамины?» 

Цель: расширение номинативного словаря

Назовите продукты, в которых есть витамины, полезные дляздоровье вещества?

Апельсины, яблоки, лимоны, киви, помидоры, творог, молоко, сметана, свекла, моркрвь

Игра «Подбери картинки»

Цель: уточнить представления детей о предметах личной гигиены, формировать навыки здорового образа жизни

Материал:  картинки различных предметов, картинки с изображением предметов личной гигиены

Ход игры: воспитатель просит выбрать только картинки с изображением предметов, помогающих ухаживать за телом (лицом, зубами, волосами).

Развитие предикативного словаря.

Игра: «Кто больше?».

Цель: Расширение предикативного словаря.

Ход игры: Взрослый называет слово, обозначающее действие. Дети должны назвать как можно больше слов, относящихся к этому действию и обозначающих предметы (при затруднениях предъявляются игрушки и предметные картинки).

Речевой материал:

 Летит... (самолет, пух, бабочка, жук, стрекоза, пчела, воздушный змей).

Плывет... (пароход, лодка, рыба, бревно, утка).

Растет... (трава, ребенок, цветок, дерево, капуста).

Ползает... (змея, червяк, улитка, гусеница, муравей) и т.д.

Летит... (самолет, пух, бабочка, жук, стрекоза, пчела, воздушный змей).

«Игра с микрофоном»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

Материал:  микрофон

Ход игры:  воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.

Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.

Я – нога, я умею …  ходить, но не        умею рисовать.

Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.

Развитие общей моторики.

Подвижные игры

«Запомни движение»

Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.

Ход игрывоспитатель или ребёнок показывает движения. Дети должны их запомнить и воспроизвести.


«По длинной извилистой дорожке»

Цель: формировать умение ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.

«Наперегонки парами».

Цель: формировать умение выполнять игровые действия, ориентироваться на партнера. Воспитывать смелость, развивать силовые и скоростные качества. Способность концентрировать и распределять внимание.

Ход игрыРазбившись на пары, ребята перебегают площадку. Чья пара опередит всех, та и победит. Бегать парами можно и держась за руки крест-накрест.

«Иголка, нитка, узелок»

Цель: развивать двигательную активность детей, активизировать словарь существительных по теме, развитие высших психических функций. 

Ход игрыИграющие дети становятся в круг, держась за руки. Считалкой выбирают среди детей иголку, нитку и узелок. Нитка, иголка ,узелок встают в круг, остальные дети берут друг друга за руки и проходят через круг нитки, иголки, узелка, называя разные виды одежды ( зимнюю, летнюю, одежду для мальчика или девочки), тот ребёнок, который не  смог назвать нужную одежду становиться в круг.

Физкультминутки

«Прогулка»

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ножке)

И по этой по дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ножке)

По тропинке побежим.

(Бег на месте)

До лужайки добежим.

(Бег продолжается)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыгаем на обеих ногах)

Стоп! (Присели)

Немного отдохнем

И домой пешком пойдем.

(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за парты.)

Упражнение «Прыгунки»

Все попрыгаем немножко –

Прыг-прыг-прыг –

На правой ножке.

Ручкой левою помашем –

Мах-мах-мах –

«Прыгунки мы!» - дружно скажем.

А теперь мы все, как мыши,

На носках пройдемся тише.

Вновь попрыгаем немножко –

Прыг-прыг-прыг –

Дружно все на левой ножке.

Ручкой правою помашем –

Мах-мах-мах –

«Прыгунки мы!» - дружно скажем.

Упражнение «Раз, два, три».

Мы трудились и устали.

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали - раз, два, три.

Ножками потопали - раз, два, три.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три – дыши ровней!

Ручками похлопали - раз, два, три!

Упражнение «Дорожка»

Мы с лопатами шагаем.

Посмотри! Посмотри!

(Берут воображаемые лопаты, шагают на месте).

Умело гвозди забиваем.

Раз, два, три. Раз, два, три.

(Показывают)

За работу! За работу!

Все дружней! Все дружней!

(Хлопают в ладоши)

Будет спориться работа.

Веселей! Веселей!

(Движение ладошками и руками – «хлопушки»; скольжение ладошками, одна рука вверх, другая вниз).

Мы потрудимся немножко,

Вот так-так! Вот-так-так!

(Наклоняются вперед, пристукивая одновременно, то правой, то левой ногой, делая движение вниз руками, энергично выпрямляются).

Мы дорожку разровняли.

Так-так-так! Так-так-так!

(«Скольжение» ступнями ног, похожее на вытирание подошвы обуви)

Мы дорожку притоптали!

Так-так-так! Так-так-так!

(Притаптывание ногами на месте)

Мы заборчик городили

По весне, по весне.

(Прямыми вытянутыми вперед руками двигают сверху вниз)

Мы рядочками садили по сосне, по сосне.

(Шаг вправо – полуприсед, шаг влево – полуприсед).

На урок теперь шагаем.

Посмотри! Посмотри!

(Шагают на месте)

Труд мы любим, уважаем!

«Раз, два, три». «Раз, два, три».

(Хлопают в ладоши)

Поработали на славу,

И поем, и поем.

(Кружатся на месте со словами: ля-ля-ля)

Все на место убираем!

Отдохнем! Отдохнем!

(Поднялись на носочки вверх с высоко поднятыми руками – вдох, опустились, руки встряхнули – выдох).

Упражнение «Выполняй по команде»

Влево головой вращаем,

Руки вверх мы поднимаем.

Раз – хлопок над головой,

Два – правой топаем ногой.

Три – подпрыгнем, поскакали

И на месте побежали.

Тише, медленней, спокойно,

Выдох, вдох – и прямо – стой-ка!