понедельник, 10 февраля 2025 г.

Ошибки родителей в общении с детьми

 


Какие ошибки дети перенимают легче всего?


🔵Сюсюканье

Можно упрощать слова, но не нужно коверкать звуки. Родители довольно часто в порыве чувств подражают малышу, нарочно искажая свою речь. Ребенок быстро понимает, что родителям нравится такое общение, и не торопится что-то исправлять. Обращаясь к ребенку ласково, используйте правильные слова и постарайтесь их не сокращать.


🔵Искажение звуков

Очень распространены случаи, когда ребенок, подражая матери, искажает определенные звуки речи. Родители, думают, что этот дефект обусловлен генетически и не торопятся его исправлять.


🔵Быстрая речь

В этой ситуации опять срабатывает подражание, и дети неосознанно перенимают неряшливость в общении. У ребенка возникают трудности в усвоении слого-звуковой структуры слов. Если ребенок не может разобрать услышанное, то и произнести полноценно он это никогда не сможет. При быстрой и невыразительной речи теряются окончания слов, страдает грамматический строй речи.


🔵Новые выдуманные слова

Не спешите ругать малыша за неправильно произнесённое слово — научитесь реагировать правильно! Исправлять ошибки в речи надо тактично и доброжелательно, ведь в противном случае ребёнок может и вовсе отказаться говорить или замкнуться в себе. Следует дождаться, пока ваше чадо закончит высказывание и аккуратно подправить его. В некоторых случаях можно воспользоваться «хитрыми» вопросами, в которых уже содержится исправленное слово.


🔵Обобщение предметов

Взрослым в своей речи желательно не обобщать, а четко и точно называть все предметы, которые окружают ребенка и которыми он пользуется. Например, не говорить безликое «штаны», а называть конкретно: «брюки», «рейтузы», «колготки», «шорты», «джинсы». Вместо того, чтобы говорить «не забудь шапку», назвать конкретный головной убор: берет, ушанка, кепка, шлем, панама, шляпка, бейсболка и т.д.

четверг, 16 января 2025 г.

Динамическая пальчиковая гимнастика

 


 К играм с предметами большинство специалистов предлагают приступать, когда ребёнку исполнится 9 месяцев. Все предметы, используемые в играх, должны быть безопасными для ребёнка!

1. Сборныематрёшки.
В настоящее время деревянная матрёшка перестала быть просто игрушкой, чаще всего она
используется как сувенир. А ведь это прекрасное средство для развития ручных умений и мышления малыша, традиционная народная дидактическая игрушка.
2. Пирамидки.
Выбирая пирамидку в магазине, отдайте предпочтение той, у которой кольца разного диаметра равномерно увеличиваются к основанию. Такая игрушка разовьёт не только пальчики вашего малыша, но и логическое мышление.
3. Обведи по контуру.
Для игры необходимо изготовить несколько карточек с изображением домика, цветка, чашки, машины, контуры которых обклеивают бархатной бумагой. Взрослый ведёт пальчик малыша по бархату и называет то, что изображено на карточке. Можно приклеить по контуру предметов горошины или бусины.
4. Лепим из пластилина.
5. Белкины гостинцы.
Взрослый объясняет, что встретил на улице белочку, которая передала для малыша шишку. Затем предлагают положить её между ладонями и делать круговые движения, чтобы почувствовать, какой он шершавый. Это своеобразный массаж ладошек и пальчиков.
6. Мозаика, конструктор.
Величина деталей зависит от навыков вашего малыша. Сначала приобретите самый крупный конструктор и самую крупную мозаику. Из конструктора можно построить башню, кукольную мебель и т.д. Из мозаики научите выкладывать дорожки, цветочки, геометрические фигуры, а затем и более сложные узоры.
7. Бусы, шнуровки, прищепки.
Сейчас продаются всевозможные готовые комплекты для игры, в которые входят и шнуровки и бусы.
8. Узоры из счётных палочек.
По образцу, сделанному взрослым, ребёнок выкладывает различные фигуры, от самого простого к сложному.

Как общаться с ребенком, чтобы его речь была правильной

 


Что же способствует правильному речевому развитию?

👭Прежде всего, это правильная, спокойная, замедленная речь окружающих. С ребенком нельзя говорить в обычном темпе, так как вследствие недостаточного в этом возрасте развития речеслухового аппарата он не все успеет услышать и понять.
👭Если ребенок затрудняется выразить свою мысль, представляя или пропуская слоги, ему следует мягко подсказать. После многократного повторения трудных слов ребенок с удовольствием повторяет их за мамой, делать он это должен добровольно. Излишняя требовательность раздражает, обижает ребенка, может вызвать боязнь «открыть рот», молчаливость, даже отвращение к речи.
👭Не следует раздражаться детской «болтовней», ребенок тренирует свои органы речи. Однако не следует забывать и о речевой дисциплине: можно напомнить, что нужно не мешать, когда взрослые разговаривают; играть тихо, когда кто-то спит или болен; не кричать.
👭Не рекомендуется перегружать ребенка - учить буквы, обучать чтению в трех - четырехлетнем возрасте без его желания; результат часто бывает обратный желаемому. Установлено, что для всякого обучения существуют оптимальные, наиболее
благоприятные сроки. Несоблюдение их плохо отражается на ходе умственного развития ребенка.
👭При раннем речевом развитии не следует принуждать ребенка к рассказыванию стихов, демонстрировать его перед гостями - это может привести к заиканию.
👭При позднем развитии речи не стоит заранее бить тревогу, нужно стараться больше играть с ребенком в разные речевые игры, пополняя его пассивный словарный запас.
👭Вредно излишнее возбуждать фантазию и чувства ребенка частными и продолжительными телепередачами, особенно перед сном. Это перевозбуждает его, способствует расстройству нервной системы, сна и даже появлению заикания.
👭Кроме того, предупреждению речевых недостатков способствует создание условий для нормального функционирования речевых органов: речедвигательного, слухового, голосового, дыхательного аппаратов, а также зрения, обоняния и осязания. 

Развиваем глагольный словарь с мячом

 


Вот пять интересных игр с мячом, которые помогут развить глагольный словарь у дошкольников:


⚽️"Передай мяч"
В этой игре дети сидят в кругу. Один ребенок начинает игру, бросая мяч другому и произнося глагол, например: "бросай", "передай", "лови". Ребенок, который поймал мяч, должен повторить глагол, сказав его в предложении. Например, "Я бросаю мяч", и затем бросает мяч следующему игроку.

⚽️"Мяч-ассоциации"
Дети стоят в круге и по очереди бросают мяч друг другу. Каждый, кто ловит мяч, должен назвать глагол и придумать к нему ассоциацию. Например, "бегать — это когда я бегу". Эта игра помогает детям связывать действия с их значением.

⚽️"Глагольный мяч"
Для этой игры потребуется несколько карточек с написанными глаголами (например, прыгать, садиться, крутиться). Детям передается мяч, и когда они его ловят, им нужно заглянуть на карточку, чтобы выполнить действие, которое там написано. Это поможет детям запомнить и произносить новые слова.

⚽️"Мяч и движения"
В этой игре взрослый говорит глагол, например "прыгать", и дети должны выполнить это действие с мячом. После этого можно менять действия, например, "катить мяч", "бросать мяч вверх", "ловить мяч" и т.д. Это поможет детям сочетать физическую активность с изучением языка.

⚽️"История с мячом"
Дети разбиваются на группы и получают мяч. Каждая группа начинает рассказывать историю, при этом каждый член группы по очереди бросает мяч друг другу и добавляет один глагол в свою историю. Например: "Мы бежим на поле, ловим мяч и бросаем его". Эта игра развивает не только словарный запас, но и творческие способности детей.

Эти игры не только развлекают детей, но и стимулируют их использование глагольного словаря в игровой форме, что является эффективным методом обучения.

среда, 15 января 2025 г.

Что делает логопед?

 


Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно: 

  • развитие общей речевой активности,

  • накопление словаря

  • развитие физического и речевого слуха, 

  • развитие грамма­тической стороны речи

  • обучение навыкам словообразования и словоизмене­ния, 

  • развитие артикуляционной моторики, 

  • развитие связной речи и, наконец, 

  • коррекция произношения. 

В ходе работы попутно решается ряд дополнитель­ных задач: 

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), 

  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и 


    исправлять ошибки), 

  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), 

  • профилактика нарушений письма и чтения.

Автоматизируем звук Щ. Лексический материал

 





Занимаемся дома по рекомендациям логопеда