среда, 2 декабря 2020 г.

Игры для автоматизации звука [Ш]

 

 Много - один 

 

 

Задачи:

-автоматизировать звук [ш] в словах со стечением согласных (в словах с прямыми слогами);

-учить образовывать ед. ч. существительных в И. п. (образование от мн.ч. существительных в Р. п. ). 

Много мишек- мишка.

Много подушек- подушка. 

Много пушек- пушка. 

Много лягушек- лягушка 

Много опушек- опушка. 

Много кадушек- кадушка. 

Много вышек- вышка. 

Много мошек- мошка. 

Много башен- башня. 

Много катушек- катушка. 

Много пышек- пышка. 

Много пешек- пешка. 

Много фишек- фишка. 

Много мушек- мушка. 

Много макушек- макушка. 

Много мышек- мышка. 

Много шишек- шишка. 

Много шашек- шашка. 

Много ловушек- ловушка. 

Много хлопушек- хлопушка.

Много кормушек- кормушка. 

Много игрушек- игрушка. 

Много ватрушек- ватрушка. 

Много гармошек- гармошка. 

Много погремушек- погремушка. 

Много рубашек- рубашка. 

Много ромашек- ромашка. 

Много букашек- букашка. 

 

 

 

Большое - маленькое

 

Задачи:

-автоматизировать звук [ш] в словах с обратными слогами;

-упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм существительных. 

Ухо - ушко.

Штаны – штанишки. 

Петухи- петушки. 

Книга- книжка. 

Гнездо- гнездышко. 

Окно- окошко. 

Мышь- мышка. 

Поле- полюшко. 

Ладонь- ладошка. 

Голова- головушка. 

Карман- кармашек. 

Дорога- дорожка. 

Перо- перышко. 

Зерно- зернышко 

 

 

 

 

Я и ты 

 

Задачи:

-автоматизировать звук [ш] в словах с обратными слогами;

-упражнять в образовании глаголов 2-го л. ед. ч. 

Я иду - ты идешь.

Я мою - ты моешь. 

Я катаю- ты катаешь. 

Я пою- ты поешь. 

Я пью- ты пьешь. 

Я веду- ты ведешь. 

Я лечу- ты летишь. 

Я бегу- ты бежишь. 

Я плыву- ты плывешь. 

Я ем- ты ешь. 

Я беру- ты берешь. 

Я дую- ты дуешь. 

Я качу- ты катишь. 

Я вижу- ты видишь. 

Я шучу- ты шутишь. 

Я шью- ты шьешь. 

Я шепчу- ты шепчешь. 

Я штопаю- ты штопаешь. 

Я мешаю- ты мешаешь. 

Я вышиваю- ты вышиваешь. 

 

 

Какой?

 

Задачи:

-автоматизировать звук [ш] в словах;

-упражнять в образовании относительных и притяжательных прилагательных, согласовании прилагательных и существительных в роде и числе. 

Шерсть кошки- кошачья шерсть.

Хвост мыши- мышиный хвост.

Платок для шеи- шейный платок.

Перо индюка- индюшачье перо.

Грива лошади- лошадиная грива.

Лапки лягушки- лягушачьи лапки.

Шаль бабушки- бабушкина шаль.

Шляпа дедушки- дедушкина шляпа.

Сок из груши- грушевый сок. 

Звонок в школе- школьный звонок. 

Доска для игры в шахматы - шахматная доска.

Конфета из шоколада - шоколадная конфета.

Переход для пешеходов -пешеходный переход.

Масло для машины - машинное масло. 

Рисунок карандашом - карандашный рисунок. 

Гребешок петуха- петушиный гребешок. 

Турнир по шашкам - шашечный турнир. 

Халат из шелка - шелковый халат. 

Ботинки из замши - замшевые ботинки. 

Шины с шипами- шипованные шины. 

 

 

 

Для чего? 

 

Задачи:

-автоматизировать звук [ш];

-закреплять в речи части сложноподчиненного предложенияния – придаточного изъяснительного — с предлогом «что-бы» (произносим «штобы»). 

Для чего нужны часы?- Чтобы узнавать время. 

Холодильник- Чтобы хранить продукты. 

Зубная щетка- Чтобы чистить зубы. 

Пылесос- Чтобы убирать пыль. 

Телефон- Чтобы звонить друзьям. 

Диван- Чтобы отдохнуть. 

Половник- Чтобы наливать суп. 

Телевизор- Чтобы смотреть новости, фильмы. 

Ложка- Чтобы мешать сахар в чае. 

Книга- Чтобы узнавать что-то новое. 

Скакалка- Чтобы прыгать. 

Чашка- Чтобы пить чай. 

Сумка- Чтобы переносить разные вещи. 

Ключ- Чтобы открывать дверь. 

Пульт- Чтобы переключать каналы. 

Ручка- Чтобы писать.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...