пятница, 12 февраля 2021 г.

Дыхательная гимнастика

 Дыхательная гимнастика - важный этап логопедического занятия


Рекомендации по выполнению дыхательной гимнастики:


• Проводить упражнения в хорошо проветренном помещении или


при открытой форточке.


• Занятия проводить до еды.


• Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде.


• Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать.


• Выдох должен быть длительным, плавным.


• Необходимо следить, чтобы не надувались щеки (на начальном


этапе можно прижимать их ладонями).


• В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи,


рук, груди, живота.


• Упражнения можно выполнять как в положении сидя, так и стоя.


• Достаточно трех-пяти повторений. Многократное выполнение


дыхательных упражнений может привести к гипервентиляции! Насту-


пление гипервентиляции можно определить по следующим признакам:


побледнение лица, жалобы на головокружение, отказ от занятий.


• Дозировать количество и темп проведения упражнений.


• После выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2–3 се-


кунды.


Виды пособий для дыхательной гимнастики:


• Всевозможные вертушки (в том числе мельница для воды и песка).


• Легкие мячики из пенопласта, пластмассы, дерева и металла.


• Компьютерные игры.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...