среда, 21 апреля 2021 г.

Задания логопеда "Правила дорожного движения"

 Пальчиковая гимнастика.


Дорожных правил очень много:


Раз - Внимание дорога!


Два - сигналы светофора,


Три – смотри дорожный знак,


А четыре – «переход».


Правила все надо знать


И всегда их выполнять.


(«Шагает» пальцами по поверхности стола)


(Загибает поочередно пальцы на обеих руках).


 


Игра «Сосчитай».


Один светофор, два светофора, … пять светофоров.


Посчитать (дорожный знак, машина, пешеход, пасса жир, автобус).


 


Игра «Скажи ласково».


Светофор, пешеход, дорога, улица, тротуар, дом. Ребёнок называет эти слова ласково.


 


Упражнение «Закончи предложение»


Взрослый: Я буду начинать предложение, а ты заканчивать его, предложение должно начинаться со слов «а потом».


Взрослый: Сначала надо дождаться зеленого света на светофоре…


Ребёнок: …а потом переходить улицу.


Взрослый: Нужно посмотреть налево…


Ребёнок: … а потом начинать переходить улицу.


Взрослый: Следует взрослого взять за руку…


Ребёнок: … а потом переходить улицу.


Взрослый: Нужно дождаться полной постановки транспорта…


Ребёнок: … а потом начинать переход.


 


Игра «Автобус»


Взрослый: Давай вместе прокатимся в автобусе. Кем мы будем в автобусе?


Ребёнок: Пассажирами.


Взрослый: А как должны себя вести пассажиры в транспорте и почему? (ответы ребёнка).


Взрослый: Я буду говорить, где автобус едет, а ты будешь отвечать, как он движется.


- Автобус от остановки … (отъехал). - К другой остановке…. (подъехал).


- Затем на небольшую горку…. (въехал). - И вместе с нами он мост (переехал).


- Большую лужу он… (объехал). - И к нашему дому он тихо…. (подъехал).


Вышли мы из автобуса и пешком пошли домой. Мы уже не пассажиры, а кто?


Ребёнок: Пешеходы.


 


Артикуляционная гимнастика "Заведи мотор".


 


Упражнение «Укажи дорогу».


Кто, по какой дорожке должен передвигаться? Покажи путь каждого (пешехода, велосипедиста, водителя автомобиля).



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...