воскресенье, 31 октября 2021 г.

Развитие зрительно-пространственных представлений у детей нарушениями речи

 

1. «Найди спрятанное». Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет или 

игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и 

сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.».

2. Попросите ребенка показать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д. 

Усложните задание, попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз 

и т.д. Такой вид упражнений помогает сформировать умение ориентироваться в правой и 

левой сторонах пространства.

3. На улице можно предложить ребенку рассмотреть окружающие предметы и 

назвать их расположение относительно друг друга. Например: «Машина стоит около 

дома», «Автобус едет справа от девочки», «Цветы растут слева от дерева» и т.д.

4. «Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов можно 

найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только 

развивать зрительно-пространственную ориентировку, но и готовит руку к письму.

5. Предложите ребенку сложить по образцу какой-либо предмет из сборного 

конструктора или кубиков.

6. «Найди отличия в картинках». Такие задания можно встретить в детских 

журналах.

7. «Чего не хватает?». На рисунке изображены предметы, у которых художник не 

нарисовал какой-либо детали. Ребенок должен определить чего не хватает и дорисовать. 

Материалы к игре можно найти в специальной литературе и в детских журналах.

8. «Что изменилось?» Разложите перед ребенком игрушки или картинки, предложите 

запомнить и закрыть глаза. Поменяйте игрушки местами и спросите, что изменилось?



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...