Эмоции и чувства выражают наше отношение к тому, что мы познаем, к нашим поступкам. Знания об эмоциях необходимы каждому для того, чтобы лучше понять других и самих себя. Не понимая себя, невозможно понять другого человека. Благодаря переживаниям можно познать свои возможности, способности, достоинства и недостатки. Переживания помогают раскрыть что-то новое в самом себе, в людях, в мире окружающих предметов и явлений.
Старший дошкольный возраст является кризисным, и одним из проявлений этого кризиса является эмоциональная неустойчивость. Наши дети с тяжелыми нарушениями речи зачастую обладают яркими личностными и поведенческими особенностями. Дети стремятся привлечь к себе внимание и иногда не очень адекватными способами. Нам работникам коррекционных групп приходится выступать в роли психолога, чтобы разрешить конфликты, вспыхнувшие между детьми. Стремимся поддержать у детей положительный эмоциональный настрой, что обеспечивает здоровье, бодрость и счастье.
Богатство собственных переживаний каждого дошкольника помогает более глубоко понять происходящее, более тонко проникнуть в переживания окружающих, их отношения между собой.
Положительный эмоциональный настрой помогает окрашивать поведение ребенка в течение нескольких дней и даже недель. Ведь известно, устойчивое положительное настроение может перерасти в свойство личности, стать характерным, отличительным.
Настроение всегда имеет причину (окружающая природа, события, люди, выполняемая деятельность) и по-разному выражается в поведении. Однако не всегда эти причины осознаются. А выразительные движения лица и жестикуляция дают возможность ярче и образнее донести мысли и чувства. Мимика и жесты – это язык выразительных движений, функция которого заключается в непосредственном выражении того, что чувствует человек. Использование мимики и жесты позволяет более верно понимать других, контролировать и изменять свое поведение.
Исследование мимического выражения эмоций началось более 100 лет назад. Одним из первых возник вопрос: почему у человека в эмоциональном состоянии специфически изменяется напряжение различных лицевых мышц?
Классической попыткой ответить на этот вопрос была теория Ч. Дарвина, изложенная им в работе «Выражение эмоций у человека и животных». Дарвин выдвинул гипотезу, согласно которой мимические движения образовались из полезных действий. Другими словами, то, что сейчас является выражением эмоций, прежде было реакцией, имевшей определенное приспособительное значение.
Мимические реакции тесно связаны с определенными эмоциями. Установление таких связей делает возможным распознавание эмоций по мимическому выражению.
Представление о том, что по выражению лица можно судить об испытываемых человеком эмоциях, верно. Таким образом, на формирование мимического выражения эмоций оказывают влияние три фактора:
1. врожденные мимические схемы соответствующие определенным эмоциональным состояниям;
2.приобретенные, заученные, социализированные способы проявления чувств, подлежащие произвольному контролю;
3.индивидуальные экспрессивные особенности, придающие видовым и социальным формам мимического выражения специфические черты, свойственные только данному индивиду.
Экспрессия проявляется не только в речи, но и в жесте, мимике, поведении человека, эмоциональные элементы служат для выражения чувств человека, а экспрессивные - способствуют усилению выразительности и изобразительности, как при выражении эмоций, воли, так и мысли. Их использование позволяет более верно понимать других, контролировать и изменять свое поведение. В дальнейшем это должно помочь нашим детям при общении, легче и приятнее беседовать с тем, у кого оживленное динамическое выражение лица, активная жестикуляция.
Мимическая гимнастика в комплексе с артикуляционной гимнастикой позволяет формировать произносительные умения и навыки, укреплять лицевые мышцы групп и соответствующие мышечные группы органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти), необходимые для правильного звукопроизношения.
среда, 17 ноября 2021 г.
Мимическая гимнастика в логопедической практике
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Игры на развитие фонематического слуха
Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...
-
Родителям рекомендуется: 1. рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря, для чего людям нужны библиотеки; 2. прочитайт...
-
Лексический материал: Существительные: армия, Родина, граница, защита, танк, вертолет, корабль, самолет, летчик, моряк, танкист, ветеран...
-
⠀ 1. Вспомнить, как называется город, в котором мы живём (Мы (Я) живём в городе Краснодар). В нашем городе много улиц. Они имеют названия. К...
Комментариев нет:
Отправить комментарий