воскресенье, 16 января 2022 г.

Домашнее задание для детей подготовительной группы на тему «Инструменты»

 Поговорите с ребенком о том, какую пользу приносят те или иные профессии;

̶ Какими инструментами пользуются представители разных профессий?

Медицинские ‒ шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет.

Сельскохозяйственные ‒ грабли, лопата, тяпка, вилы, коса.
Рабочие‒ молоток, топор, ножницы, клещи, рубанок, дрель, отвертка, пила.
Музыкальные 
гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан.
Парикмахерские 
‒ ножницы, бритва, расческа, фен, зажимы, шпильки, плойка.

Электрические ‒ дрель, шуруповерт, перфоратор, отбойный молоток,шлифовальная машина, паяльник, лобзик.


1.      «Подбери признаки и действия»

Балерина (какая?) – стройная, изящная, красивая, …

Коса (какая?) – острая, стальная, заострённая, изогнутая,…

Граблями (что делают?) ‒ сгребают, убирают, разрыхляют,… 

Писатель (что делает?) ‒ придумывает, описывает, изучает, создаёт,…


2. «Назови ласково»

лейка ‒ леечка топор ‒ топорик отвёртка ‒ отвёрточка

дудка ‒ дудочка лопата ‒ лопатка скрипка ‒ скрипочка

ведро ‒ ведёрко карандаш ‒ карандашик мел ‒ мелок 

3.  «Скажи со словом «нет» 

шпатель – нет шпателя метла – нет метлырабочий – нет рабочего

клоун – нет клоуна сапожник – нет сапожникаработа – нет работы профессия – нетпрофессии инструмент – нет инструмента


4. «Один – много»

расчёска ‒ расчёски‒ расчёсок гайка ‒ гайки‒ гаек 

тяпка ‒ тяпки‒ тяпок шприц ‒ шприцы‒ шприцов 

продавец ‒ продавцы‒ продавцов художник ‒ художники‒ художников

5. «Где лежат? Откуда возьмем?»Составление предложений используя схемы. 

Образец: Папа попросил Ваню принести ему из мастерской инструменты. Посмотри на картинки. Где лежит рубанок? … Рубанок лежит на столе. Ваня взял его со стола.


6. “Нелепицы” Послушай стихотворение и найди в нём ошибки.

Кистью гвозди забивают,

Подметают молотком,

Землю ножиком копают,

Ну а пилят топором.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...