Поговорите с ребенком о том, какую пользу приносят те или иные профессии;
̶ Какими инструментами пользуются представители разных профессий?
Медицинские ‒ шприц, шпатель, пипетка, градусник, молоточек, пинцет.
Сельскохозяйственные ‒ грабли, лопата, тяпка, вилы, коса.
Рабочие‒ молоток, топор, ножницы, клещи, рубанок, дрель, отвертка, пила.
Музыкальные ‒гитара, скрипка, балалайка, пианино, барабан.
Парикмахерские ‒ ножницы, бритва, расческа, фен, зажимы, шпильки, плойка.
Электрические ‒ дрель, шуруповерт, перфоратор, отбойный молоток,шлифовальная машина, паяльник, лобзик.
1. «Подбери признаки и действия»
Балерина (какая?) – стройная, изящная, красивая, …
Коса (какая?) – острая, стальная, заострённая, изогнутая,…
Граблями (что делают?) ‒ сгребают, убирают, разрыхляют,…
Писатель (что делает?) ‒ придумывает, описывает, изучает, создаёт,…
2. «Назови ласково»
лейка ‒ леечка топор ‒ топорик отвёртка ‒ отвёрточка
дудка ‒ дудочка лопата ‒ лопатка скрипка ‒ скрипочка
ведро ‒ ведёрко карандаш ‒ карандашик мел ‒ мелок
3. «Скажи со словом «нет»
шпатель – нет шпателя метла – нет метлырабочий – нет рабочего
клоун – нет клоуна сапожник – нет сапожникаработа – нет работы профессия – нетпрофессии инструмент – нет инструмента
4. «Один – много»
расчёска ‒ расчёски‒ расчёсок гайка ‒ гайки‒ гаек
тяпка ‒ тяпки‒ тяпок шприц ‒ шприцы‒ шприцов
продавец ‒ продавцы‒ продавцов художник ‒ художники‒ художников
5. «Где лежат? Откуда возьмем?»Составление предложений используя схемы.
Образец: Папа попросил Ваню принести ему из мастерской инструменты. Посмотри на картинки. Где лежит рубанок? … Рубанок лежит на столе. Ваня взял его со стола.
6. “Нелепицы” Послушай стихотворение и найди в нём ошибки.
Кистью гвозди забивают,
Подметают молотком,
Землю ножиком копают,
Ну а пилят топором.
Комментариев нет:
Отправить комментарий