суббота, 26 марта 2022 г.

Автоматизируем звук Ц дома

 Самое сложное- это не постановка звука, а его автоматизация, т. е. введение в свободную речь. 

1) Побольше общайтесь с ребенком! Интересуйтесь, как прошел его день, чем он занимался. Когда общаетесь с ребенком, обязательно обращайте внимание на поставленный звук. Если ребенок произнес звук не правильно или пропустил его, остановите ребенка и попросите повторить это слово за вами, обращая его внимание на этот звук.

2) Обязательно выполняйте с ребенком артикуляционную гимнастику. Вы садитесь вдвоем перед большим зеркалом. Сначала взрослый показывает, как выполнять упражнение, затем за ним повторяет ребенок, контролируя свои действия в зеркале.

Чередование ЗАБОРЧИК-ТРУБОЧКА. Заборчик- губы в улыбке, зуба сомкнуты, трубочка- губы вытянуть вперед «трубочкой», зубы сомкнуты.

ЛОПАТКА. Открыть рот, широкий язык выложить на нижнюю губу, язык расслаблен.

НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫК. Положить широкий язык между зубами и покусать его.

КИСКА СЕРДИТСЯ. Открыть рот, кончиком языка упереться в нижние зубы. Выгнуть спинку языка, не отрывая кончик языка от нижних зубов.

3) Поиграйте с ребенком дома:

«Тихо-тихо». Ребенок повторяет звук вслед за взрослым, воспроизводит интонацию. Прижимает указательный палец к губам- делает вдох, затем длительный выдох и одновременно произносит звук [ц]- длительно и протяжно.

Взрослый обращается к ребенку: «Наши куклы расшалились. Давайте им скажем, чтобы они сидели тихо: «Ц-ц-ц!»

«Синица». Ребенок изображает синицу, которая летает по комнате и цыкает: «Ц-ц-ц». Повторяет звук вслед за взрослым, воспроизводит интонацию.

Синица, синица- веселая птица!

Где ты была? Где ты жила?

Я сидела по кустам,

Я летала по садам: «Ц-ц-ц».

«Повтори за взрослым». Взрослый произносит слоги, а ребенок повторяет их: ца-ца, ца-ца-ца, цо-цо, цо-цо-цо, цу-цу, цу-цу-цу, цы-цы, цы-цы-цы.

«Ловишки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [Ц]: ф, с, ц, ш, ц, н, ш, к, д, ц; са, ца, ша, но, цо, шо, ву, цу, цу, шу; цапля, чашка, заяц, речка, вода, лицо.

3) Занимаясь, со своим ребенком верьте в успех, внушайте ребенку эту веру в успех.

Успехов Вам и Вашим детям в этом важном деле – формировании красивой и грамотной речи!


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...