1. Подбери признаки, действия (не менее трех):
Небо осенью (какое?) – пасмурное, осеннее, серое,…
Погода осенью (какая?) – холодная, дождливая, ветряная,…
Дождь осенью (что делает?) – идёт, хлещет, моросит, льёт,..
Листья осенью (что делают?) – летят, кружатся, опадают,…
2. «Один - много» назвать во множественном числе.
лужа – (они) лужи – много луж туча – (они) тучи–много туч капля – (они) капли –много капель лист – (они) листья –много листьев дерево –(они) деревья –много деревьев птица – (они) птицы –много птиц
3. «Ответь на вопросы»(употребление в речи глаголов в разных временных формах)
| Что делает? (дует) | |
ВЕТЕР | Что сделает? (подует) | |
| Что делал? (дул) |
(дождь льет, небо темнеет, листья желтеют, птицы улетают, трава вянет)
4. Ответить на вопросы:
День, когда идет дождь – какой? – дождливый
День, когда дует ветер – ветряный
Дождик который идет осенью – осенний
Погода, когда светит солнце – солнечная
5. «Большой - маленький»
Лист – листик ветер – ветерок солнце – солнышко трава– травка дождь–дождик дерево – деревце зонт – зонтик туча – тучка облако – облачка
6. «Бывает – не бывает».
После лета наступает осень.
Дуют холодные ветры.
На деревьях распустились почки.
Звери делают запасы на зиму.
С юга прилетели птицы.
Дети надели панамки.
Дети лепят снеговиков.
Комментариев нет:
Отправить комментарий