четверг, 27 октября 2022 г.

Подготовка к обучению грамоте

 Для того чтобы ребёнок уже в младшем дошкольном возрасте готовился к обучению 

грамоте, необходимо следующее.

1.Развивать слуховое внимание: учить вслушиваться в звуки окружающего мира; 

определять направление звука (игры «Жмурки», «Где звенит колокольчик?»); Определять 

источник звука (игры «Кто кричит», «Что играло?», «Где звучало?»).

2.Развивать речевой слух: учить узнавать по голосу животных – больших и маленьких; 

учить различать интонацию, воспроизводить её по заданию: «Скажи ласково, сердито»; 

учить выполнять инструкции, в том числе многоступенчатые.

3.Развивать чувство ритма: упражнять в сочетании «движение и речь» маршировка и 

гимнастика под счёт или стихи, прошагивание, прохлопывание, простукивание слов; 

читать сказки К. Чуковского, побуждая ребёнка договаривать окончания.

6.Развивать голос: задания «Скажи громко, тихо», «Скажи как большой медведь, как 

маленький медвежонок», «Скажи ласково, сердито, строго»; работать над 

выразительностью, эмоциональностью речи.

7.Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью массажа, пальчиковых игр и 

упражнений, комплекса пальчиковой гимнастики. Сочетать эту работу с работой над 

выразительностью речи, воспитанием чувства ритма.

8.Учить интонационно выделять звуки в словах: АААА – ня, УУУУ – тка, СССС – лон, 

ШШШШ – каф.

9.Учить вслушиваться, повторять интонируемые звуки, проводить игры на 

звукоподражание.

10. Развивать артикуляционную моторику: делать упражнения игрового характера для губ, 

языка, челюсти.

11. Развивать речевое и физиологическое дыхание: поддувание лёгких игрушек (кораблик 

по воде, ватный шарик, задувание свечек, катание по столу карандашей).



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...