1. «Назови действие» (подбор 3-х глаголов по смыслу)
Снег (что делает?) — ложится, сверкает, тает, блестит...
(снежинка, лед, ветер, метель, сосулька, мороз, град)
2. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Ветер - ветерок
(лед, зима, метель, мороз, сосулька, снежинка, сугроб, горка, ком, снеговик, холод)
3. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.
(зима, Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снегопад, снежок, горка)
4. «Закончи предложение» (составление сложных предложений со значением противопоставления;
предложение закончить и повторить его полностью)
Зимой бывает снегопад, а осенью... (листопад).
Зимой бывает снег, а летом...
Зимой снег падает, а весной ...
Зимой катаются на санках, а летом ...
Зимой лес спит, а весной ...
Зимой катаются на коньках, а летом ..
Зимой бывает холодно, а летом ...
Зимой деревья белые, а осенью ...
Зимой растут сугробы, а летом растут ...
Зимой лепят снеговика, а летом ...
Зимой насекомые прячутся, а летом ...
5. «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)
Сегодня снег блестит, а вчера...(блестел)
Сегодня снег падает, а вчера ...
Сегодня снег сверкает, а вчера ...
Сегодня снег тает, а вчера ...
Сегодня снег хрустит, а вчера ...
Сегодня снег идет, а вчера ...
Сегодня снег ложится, а вчера ...
Сегодня снег кружится, а вчера ...
Связная речь
Составление рассказа - описания о зиме по плану:
Погода: небо, солнце, осадки.
Растения зимой.
Животные зимой.
Люди зимой: одежда, развлечения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий