воскресенье, 11 декабря 2022 г.

Домашнее задание для дошкольников на тему «Домашние животные»

 

  1. Отгадать загадки (выучить по выбору).

Му-му-му, молока кому? (Корова)

Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме-ме-ме, дайте вкусной мне». (Коза)

С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Спереди — пятачок, сзади — крючок, посредине — спинка, а на ней — щетинка. (Свинья)

По горам, по долам, ходит шуба и кафтан. (Баран)

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Все время умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Я большой и я красивый, я бегу — и вьется грива, Длинный шелковый хвосток и копытами — цок, цок. (Конь)

  1.  «Кто как голос подает?» Корова - (корова мычит). Кошка- (кошка мяукает). Собака -.... Свинья - .... Лошадь - ... . Овца - ... .
  2.  «Один — много» (образование множественного числа существительных): кошка — кошки, собака — собаки ...; котенок — котята, жеребенок — жеребята ... 
  3.  «У кого — кто?» (падежное согласование существительных): у кошки — котенок (котята), у собаки — щенок (щенята), у овцы — ..., у козы — ... ; 

      котенок — у кошки, щенок — у ..., теленок — у ..., жеребенок — ..., козленок — ... 

  1.  «Кто чем питается?» (употребление творительного падежа имен существительных): кошка — молоком, корова — травой, коза — ..., собака — ..., лошадь — ... .
  2.  «Кто как ест?»: корова — жует, собака — грызет, кошка — лакает ... .
  3. Подобрать признаки к существительным: кошка (какая?) — ..., 

щенок (какой?) — ..., козленок (какой?) — ..., жеребята (какие?) — ..., телята (какие?) — ... 

  1.  «Назови ласково» (упражнение в словообразовании с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов): кошка — кошечка, собака — собачка, свинья — свинка... .
  2. Отгадать загадки (употребление родительного падежа существительных).

У кого рога? У кого мягкие лапки? У кого вымя? У кого щетина? У кого пятачок?

  1. Загадать аналогичные загадки самостоятельно.
  2. Составить описательный рассказ о домашнем животном по плану

 1.Кто это?

2. Где живет? 

3.Каков внешний вид?

4. Какие имеет повадки? 

5.Чем питается? 

6.Какую пользу приносит? 

7.Кто у него детеныши?

  1. Образуйте притяжательные прилагательные:

хвост собаки – собачий хвост.

Молоко коровы – коровье молоко.

Грива льва - …

Зубы тигра - …

Копыта лошади - …

Шерсть кролика - …

Рога лося - …

Усы кошки - …

Следы зайца - …

Горб верблюда - …



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...