1. «Подбери признаки и действия»
Балерина (какая?) – стройная, изящная, красивая, …
Коса (какая?) – острая, стальная, заострённая, изогнутая,…
Граблями (что делают?) ‒ сгребают, убирают, разрыхляют,…
Писатель (что делает?) ‒ придумывает, описывает, изучает, создаёт,…
2. «Назови ласково»
лейка ‒ леечка топор ‒ топорик отвёртка ‒ отвёрточка
дудка ‒ дудочка лопата ‒ лопатка скрипка ‒ скрипочка
ведро ‒ ведёрко карандаш ‒ карандашик мел ‒ мелок
3. «Скажи со словом «нет»
шпатель – нет шпателя метла – нет метлы рабочий – нет рабочего
клоун – нет клоуна сапожник – нет сапожника работа – нет работы профессия – нет профессии инструмент – нет инструмента
4. «Один – много»
расчёска ‒ расчёски‒ расчёсок гайка ‒ гайки‒гаек
тяпка ‒ тяпки‒ тяпок шприц ‒ шприцы‒ шприцов
продавец ‒ продавцы‒продавцов художник ‒ художники‒художников
5. «Где лежат? Откуда возьмем?» Составление предложений используя схемы.
Образец: Папа попросил Ваню принести ему из мастерской инструменты. Посмотри на картинки. Где лежит рубанок? … Рубанок лежит на столе. Ваня взял его со стола.
|
6. «Нелепицы» Послушай стихотворение и найди в нём ошибки.
Кистью гвозди забивают,
Подметают молотком,
Землю ножиком копают,
Ну а пилят топором.
Комментариев нет:
Отправить комментарий