1. «Из чего сделано?» (образование относительных прилагательных)
Иллюминатор из стекла – стеклянный.
Шины из резины - … Фара из стекла - …
Кабина из металла – … Кузов из железа - …
2. «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):
Одна машина, две машины, пять машин.
(корабль, трактор, самолет, поезд, лодка, автобус, трамвай, троллейбус, самосвал, руль, педаль, крыло, багажник, колесо, мотор)
3. «Подбери слово» (подбор антонимов, усвоение глаголов с разными приставками)
Грузовик подъехал к дому, а потом …(отъехал)
Грузовик въехал на горку, а потом …(съехал)
Грузовик заехал в гараж, а потом …(выехал)
Грузовик укатил, а потом …(прикатил)
Грузовик уехал, а потом …(приехал)
Грузовик отъехал, а потом…(приехал)
4. «Закончи предложение» (образование сравнительной степени прилагательных)
Самолет летит высоко, а ракета …(выше)
Самолет летит далеко, а ракета…(дальше)
Самолет летит быстро, а ракета …(быстрее)
Самолет мощный, а ракета…(мощнее)
Самолет большой, а ракета …(больше)
Самолет тяжелый, а ракета …(тяжелее).
Самолет просторный, а ракета …(просторнее)
Самолет длинный, а ракета …(длиннее)
Самолет быстроходный, а ракета …(быстроходнее)
5. «Составь предложение» (составление предло-жений с предлогом «над» по двум опорным словам)
Самолет, лес. (Самолет летит над лесом)
Вертолет, дом. Аэроплан, деревня.
Ракета, земля. Самолет, облака.
Аэробус, город. Вертолет, поле.
Лодка, волны. Ракета, Земля.
Связная речь
1. Составление рассказа о каком – либо виде транспорта по плану:
Что это?
Для чего используется?
Из каких частей состоит?
Кто им управляет?
2. Составление рассказа – сравнения о двух видах транспорта
(самолет и ракета, грузовой автомобиль и легковой автомобиль, корабль и лодка)
Чем похожи?
Чем отличаются?
Комментариев нет:
Отправить комментарий