Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.
Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
- развитие общей речевой активности, 
- накопление словаря, 
- развитие физического и речевого слуха, 
- развитие грамматической стороны речи, 
- обучение навыкам словообразования и словоизменения, 
- развитие артикуляционной моторики, 
- развитие связной речи и, наконец, 
- коррекция произношения. 
В ходе работы попутно решается ряд дополнительных задач:
- развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), 
- формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки),
- формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), 
- профилактика нарушений письма и чтения. 

 
 
 
 
 
Комментариев нет:
Отправить комментарий