🔴«Опиши предмет».Предложите ребенку рассказать о какой-нибудь игрушке или любом другом предмете (посуда, мебель, продукт), используя как можно больше неповторяющихся слов.
Например: «Это тарелка, она круглая, стеклянная, хрупкая, большая, зеленая»; «Это шкаф, он большой, коричневый, деревянный, вместительный, двухдверный» и т.п.
⠀
🔴«Последнее словечко».Суть игры в том, что ее участники должны по очереди описывать один предмет.
Выигрывает тот, за кем останется последнее слово.
⠀
🔴«Назови детали».В этой игре предложите ребенку называть детали, из которых состоит предмет. Например: «Это кастрюля, у нее есть ручки, крышка, стенки, дно»; «Это стул, у него есть сиденье, спинка, ножки»; «Это сапог, у него есть подошва, каблук, застежка, голенище».
⠀
🔴Игра «Помоги закончить предложение».Малыш активно формирует и развивает свой словарь за счет подбора глаголов, обозначающих окончание действия.
Например: взрослый начинает говорить предложение, а ребенок заканчивает:
• Дима проснулся и... (стал умываться);
• Катя оделась и... (побежала гулять);
• У Гриши замерзли руки и... (он надел варежки);
• Мама сварила суп и... (позвала всех к столу).
⠀
🔴«Что бывает…?»Отличная игра для пары «взрослый – малыш», где первый называет прилагательное, а второй подбирает к нему существительные.
Например: «Зеленое». Что может быть зеленым? Малыш перечисляет: трава, яблоко, огурец…
Комментариев нет:
Отправить комментарий