пятница, 24 мая 2024 г.

Школа. Домашние задания для дошкольников



 Поиграйте с ребенком в словесные игры:

1. «Что положишь в портфель?» (согласование числительных с существительными) 

Взрослый показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5) и спрашивает: «Что ты положишь в портфель?»

Ребёнок отвечает: «Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек и т. Д

2. «Один- два – пять» .

Одна новая ручка-две новые ручки - пять новых ручек.                              Один острый карандаш- два – пять…

Одна чистая тетрадь- две - пять …

Один удобный пенал- два - пять …

Один большой альбом – два -пять ...

Один белый  мелок- два - пять …

Один удачный ластик -два-пять …

Одна пластмассовая линейка- две – пять.

 

3. «Четвертый лишний»

Ручка, карандаш, мяч, пенал.   

 Портфель, тетрадь, учебник, яблоко.

Пропись, дневник, парта, цветок.

Линейка, кисточка, машинка, альбом.                

 

4.«Скажи наоборот» 

 

Эти ножницы острые, а эти тупые. 

Этот карандаш острый, а этот …

Эта линейка короткая, а эта … 

Этот учебник толстый, а этот …

Этот альбом новый, а этот …

Этот ластик жесткий, а этот …

Этот пенал маленький, а этот …

 Эта тетрадь грязная, а эта …

 

5.«Подбери слова-действия» 

Карандашом (что делаем?) – пишем

 Ножницами (что делают?) - …

Ручкой (что делали?) - …,  

Красками (что делаем?) - …

Ластиком (что делаем?) - …,   

Клей (что делает?) - …,

Точилкой (что сделаем?) - … 

Мелом ( что делают?) -…

 

 6.«Какой, какая, какие» 

Ручка из пластмассы (какая?) – пластмассовая. 

Карандаш из дерева (какой?) — …

Ножницы из металла (какие?) — …

Линейка из пластмассы (какая?) — …

Портфель из кожи (какой?) — …

Ластик из резины (какой?) — …

Альбом из бумаги (какой?) — …

Папка из картона ( какая?) -….

 

7. «Назови ласково»


Рюкзак – рюкзачок, тетрадь – …., 

альбом – …,

 карандаш – …, 

пенал – …, 

дневник – …, 

линейка –…, 

перемена – …., 

мел-….,

учебник-….,

 портфель-…, 

стул-…, 

стол-…,

друг-…,

бутерброд -…, 

яблоко-

 


8. Речевая подвижная игра «В школу мы с тобой пойдем». (Импровизация движений в такт стихотворению).


 

В школу мы с тобой пойдем,

И портфель с собой возьмем,


В школе будем мы читать,

В школе будем мы писать,

Физкультурой заниматься,

И трудиться, и стараться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...