1-й этап – подготовительный
- Разучивание артикуляционной гимнастики.
- Развитие фонематического слуха.
- Отработка опорных звуков.
2-й этап – постановка звука.
3-й этап – автоматизация звука
- Начинаем с автоматизации звука в слогах.
- Затем автоматизация звука в словах.
- Далее автоматизация звука в предложениях.
- И автоматизация звука во фразовой речи.
4-й этап – дифференциация звуков
(если у ребенка очень хорошо развит фонематический слух, то данный этап не требуется)
- Дифференциация звуков в слогах.
- Дифференциация звуков в словах.
- Дифференциация звуков в предложениях.
- Дифференциация звуков во фразовой речи.
5-й этап – введение звука в речь (нужен детям с тяжелыми нарушениями речи)
Подготовительный этап и этап автоматизации требуют длительного времени и тренировки. На подготовительном этапе нужно добиться правильного положения губ, языка, четкой смены артикуляционных поз. На этапе автоматизации для быстрого, свободного, четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться.
Следует многократно повторять с ребенком речевой материал рекомендованный логопедом, иногда для этого требуется до ста повторений. Необходимо следить за правильностью произношения звуков в повседневной речи. Не забывайте, каждый человек индивидуален! Запаситесь терпением и старанием.
Желаю успехов в обучении ребенка правильной речи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий