1. Игра «Кто больше подберет слов?».
Цель: учить детей правильному употреблению одушевленных и неодушевленных имен существительных в винительном падеже единственного числа.
Описание игры: логопед предлагает ребенку подобрать как можно больше слов, отвечая на заданный вопрос.
Например:
«Что можно есть?» - «Яблоко, лимон, помидор, арбуз»;
«Что можно шить?» - «Рубашку, шубу, юбку»;
«Что можно связать?» - «Шапку, кофту, юбку»;
«Кого можно угощать?» - «Девочку, кошку, собаку, мальчика, зайца».
2. Игра «Что рисует Оля?».
Цель: дополнить предложение неодушевленным существительным в винительном падеже единственного числа.
Оборудование: предметные картинки с неодушевленными предметами.
Описание игры: ребенку предлагается незаконченное предложение и картинка, название которой ребенок должен поставить в определенной форме.
Например:
Оля рисует … (дом, самолет, помидор; куклу, матрешку, неваляшку).
3. Игра «Кого рисует Миша?».
Цель: дополнить предложение одушевленным существительным в винительном падеже единственного числа.
Оборудование: предметные картинки с одушевленными предметами.
Описание игры: ребенку предлагается незаконченное предложение и картинка, название которой ребенок должен поставить в определенной форме.
Например:
Коля рисует … (бабочку, утку, улитку; слона, муравья, петуха).
4. Игра «Что спрятано?».
Цель: учить детей правильному употреблению неодушевленных имен существительных в винительном падеже единственного числа.
Оборудование: муляжи овощей, фруктов.
Описание игры: на столике раскладываются овощи, фрукты (3 – 5 штук). Детям предлагается внимательно посмотреть, что лежит на столе, и запомнить, где лежит. Затем ребята отворачиваются, а логопед берет какой-либо предмет со стола и прячет. Названный ребенок должен угадать, что спрятал логопед.
Например:
Вы спрятали свеклу (репу, грушу, редиску; помидор, морковь, лимон). По усмотрению логопеда допускается односложный ответ: «Свеклу» и т.д.
5. Игра «Мебельный магазин».
Цель: учить детей правильному употреблению неодушевленных имен существительных в винительном падеже единственного числа.
Оборудование: предметы игрушечной мебели или предметные картинки с предметами мебели.
Описание: логопед предлагает детям назвать предметы мебели и поиграть. Ребята отправляются в мебельный магазин за покупками. Каждый ребенок «покупает» один предмет мебели, показывает его детям и сообщает.
Например:
Я купил шкаф (кровать, кресло, стул, диван).
Комментариев нет:
Отправить комментарий