среда, 18 сентября 2024 г.

Игровые упражнения для развития грамматического строя речи


1. Игра «Кто больше подберет слов?».

Цель: учить детей правильному употреблению одушевленных и неодушевленных имен существительных в винительном падеже единственного числа.

Описание игры: логопед предлагает ребенку подобрать как можно больше слов, отвечая на заданный вопрос. 

Например: 

«Что можно есть?» - «Яблоко, лимон, помидор, арбуз»;

«Что можно шить?» - «Рубашку, шубу, юбку»;

«Что можно связать?» - «Шапку, кофту, юбку»;

«Кого можно угощать?» - «Девочку, кошку, собаку, мальчика, зайца».

2. Игра «Что рисует Оля?».

Цель: дополнить предложение неодушевленным существительным в винительном падеже единственного числа.

Оборудование: предметные картинки с неодушевленными предметами.

Описание игры: ребенку предлагается незаконченное предложение и картинка, название которой ребенок должен поставить в определенной форме. 

Например: 

Оля рисует … (дом, самолет, помидор; куклу, матрешку, неваляшку).

3. Игра «Кого рисует Миша?».

Цель: дополнить предложение одушевленным существительным в винительном падеже единственного числа.

Оборудование: предметные картинки с одушевленными предметами.

Описание игры: ребенку предлагается незаконченное предложение и картинка, название которой ребенок должен поставить в определенной форме. 

Например: 

Коля рисует … (бабочку, утку, улитку; слона, муравья, петуха).

4. Игра «Что спрятано?».

Цель: учить детей правильному употреблению неодушевленных имен существительных в винительном падеже единственного числа.

Оборудование: муляжи овощей, фруктов.

Описание игры: на столике раскладываются овощи, фрукты (3 – 5 штук). Детям предлагается внимательно посмотреть, что лежит на столе, и запомнить, где лежит. Затем ребята отворачиваются, а логопед берет какой-либо предмет со стола и прячет. Названный ребенок должен угадать, что спрятал логопед.

Например:

Вы спрятали свеклу (репу, грушу, редиску; помидор, морковь, лимон). По усмотрению логопеда допускается односложный ответ: «Свеклу» и т.д.

5. Игра «Мебельный магазин».

Цель: учить детей правильному употреблению неодушевленных имен существительных в винительном падеже единственного числа.

Оборудование: предметы игрушечной мебели или предметные картинки с предметами мебели.

Описание: логопед предлагает детям назвать предметы мебели и поиграть. Ребята отправляются в мебельный магазин за покупками. Каждый ребенок «покупает» один предмет мебели, показывает его детям и сообщает.

Например:

Я купил шкаф (кровать, кресло, стул, диван).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...