👉Игра «С какого дерева лист?»
Развиваем умение дифференцировать деревья по их стволам и
листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.
Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.
Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны
разложить листья на своё дерево.
⠀
👉Игра «Один – много»
Развиваем детей умению согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.
Солнечный день – солнечные дни
Серое облако – серые облака
Красивое дерево - ….
Холодный дождь - ….
Резиновый сапог - ….
⠀
👉«Говори наоборот»
«Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой - маленький." Можно использовать следующие пары слов: солнечный – пасмурный, весенний – осенний, тёплый – холодный, мокрый – сухой и т.д.
⠀
👉«Что бывает осенью?»
Закрепляем у детей понятие об осенних явлениях, активизируем словарь по теме.
Материал: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход игры: На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам называет их.
Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т.д.
Екатерина Александровна, замечательная подборка игр! Удачи Вам и творческих побед!
ОтветитьУдалить