Порой термины, которые использует логопед для родителей кажутся иноземными словами. Предлагаю вам ознакомит с ними и понимать педагога вашего ребенка немного лучше🙂
✔️Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.
✔️Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).
✔️Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.
✔️Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.
✔️Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.
✔️Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.
✔️Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».
✔️Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.
✔️Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.
✔️Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.
✔️Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.
Комментариев нет:
Отправить комментарий