вторник, 12 ноября 2024 г.

Чтобы понимать вашего логопеда лучше. Словарь

 


Порой термины, которые использует логопед для родителей кажутся иноземными словами. Предлагаю вам ознакомит с ними и понимать педагога вашего ребенка немного лучше🙂


✔️Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.


 ✔️Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).


 ✔️Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.


 ✔️Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.


 ✔️Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.


 ✔️Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.


 ✔️Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».


 ✔️Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.


 ✔️Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.


 ✔️Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.


 ✔️Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...