🎲Рифмовки
Чтобы закрепить правильное произношение звука, на логопедических занятиях используются специальные рифмовки или чистоговорки с этим звуком.
Вы тоже можете предложить ребёнку сочинить свои рифмовки на трудный для него звук.
Например, со-со-со — сломалось колесо, са-са-са — нету колеса, си-си-си — едем на такси и т. д.
⠀
🎲Замени звук
Взрослый называет слово, а ребёнок должен заменить в нём первый звук на другой и назвать получившееся слово.
Чашка — кашка.
Гайка — майка.
Рейка — лейка и т. д.
Как только ребёнок поймёт правило игры, можно её усложнить — вместо первого заменять последний звук.
Луч — лук.
Мел — мех.
Клюв — ключ и т. д.
⠀
🎲Найди лишнее слово
Цель этой игры — найти лишнее слово, которое не содержит загаданный звук.
Например, среди слов «шапка», «белка», «шуба», «кошка» лишним будет слово «белка», т. к. в нём нет звука [ш]. Ребёнок должен найти его либо по картинкам, либо внимательно слушая взрослого.
⠀
🎲Где стоит звук?
Взрослый называет ребёнку слова, а тот должен определить, где стоит загаданный звук: в начале, середине или в конце слова.
⠀
🎲Цепочка слов
В эту игру играли ещё наши мамы, а может, и бабушки.
Взрослый называет любое слово, задача ребёнка — назвать своё слово, начинающееся с последней буквы этого слова, и так далее.
Комментариев нет:
Отправить комментарий