Я хочу предложить вам несколько увлекательных способов подготовить детей к письму. Работа по подготовке детей к письму включает в себя ряд взаимосвязанных моментов:развитие «ручной умелости» (выполнение разнообразных практических дел, создание поделок с помощью различных инструментов, в процессе чего развиваются такие качества, как точность произвольных движений руки, глазомер, аккуратность, внимание сосредоточенность); мелкой моторики руки. Для развития кистей рук организуются лепка из глины или пластилина. Замечено: чем больше дети занимаются лепкой, тем увереннее и координированнее становятся движения их пальцев.
развитие пространственной ориентации детей, в частности на листе бумаги, а также в общих направлениях движения. Специально проводятся упражнения для ознакомления детей с тетрадью (со страницей в тетради, расположением строк, с тетрадным листом в линейку и в клетку). Такие выражения, как «верхняя строка», «нижняя строка», «верхний (правый или левый) угол», «нижний (правый или левый) угол», «середина страницы», «первая, вторая строка» и т. д., должны быть хорошо знакомы будущим школьникам.).
развитие у детей чувства ритма, умения согласовывать темп и ритм движений, слово и жест. Ритмических упражнениях и играх (пальчиковые и подвижные игры, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, элементарное музицирование на шумовых инструментах, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма (выкладывание моделей, схем, рисование повторяющихся элементов и т. п.). Значительная роль в работе по осознанию ритмического строя речи принадлежит играм, созданным на основе стихотворного текста.
развитие изобразительных и графических умений детей (в процессе изобразительной деятельности, а также с помощью графических упражнений). Положительное влияние на подготовку руки ребенка к письму оказывает и раскрашивание. С этой целью используются готовые альбомы для раскрашивания. Необходимо обращать внимание детей на то, чтобы изображение было закрашено достаточно тщательно, ровно, аккуратно. Большую роль играют в развитии графических умений различные задания, связанные со штриховкой. Штриховка выполняется под руководством воспитателя. Он показывает, как она выполняется, контролирует параллельность линий, их направление, позу ребенка и то, как он держит карандаш. Должны выполняться и правила штриховки: не выходить за контуры фигуры, соблюдать параллельность линий и расстояние между ними.
четверг, 15 сентября 2022 г.
Способы подготовки руки к письму
среда, 14 сентября 2022 г.
Советы логопеда
10 простых советов логопеда
⠀
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.
⠀
Поэтому:
⠀
1️⃣ Разговаривайте с ребенком во время всех видов деятельности - приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок.
⠀
2️⃣ Говорите ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 - 2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2-3 слов.
⠀
3️⃣ Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?»
⠀
4️⃣ Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы.
⠀
5️⃣ Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д.
⠀
6️⃣ Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.
⠀
7️⃣ Если ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов (части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Занимайтесь каждый день.
⠀
8️⃣ Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д.
⠀
9️⃣ Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание.
⠀
🔟 Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».
⠀
Подготовила учитель-логопед Екатерина Александровна
вторник, 13 сентября 2022 г.
Домашнее задание для дошкольников на тему «Фрукты»
1. Рекомендации родителям:
Рассмотреть с ребенком натуральные (либо нарисованные) фрукты, объяснить, что это можно назвать одним словом «фрукты». Вспомнить, где их выращивают (фрукты растут в саду на дереве). Обратить внимание на характерные признаки фруктов (цвет, форма, размер). Рассказать, что можно приготовить из фруктов (сок, компот, пюре, салат, варенье).
2. Д/И «Один – много».
Образец: яблоко – яблоки.
Груша –... лимон – … апельсин –… банан – … персик –… мандарин – … слива – …
3. Придумай по 4-5 слов (признаков) к каждому фрукту.
Образец: Слива (какая?) – круглая, сочная, спелая, синяя, сладкая.
Яблоко (какое?) – … лимон (кокой?) – … персик (какой?) – …
Апельсин (какой?) – … банан (какой?) – … груша (какая?) – …
4. Д/И «Назови сок, варенье».
Образец: из яблок – яблочный сок, яблочное варенье.
Из груш – … из апельсин – … из слив – … из бананов – … (банановое пюре) из абрикосов – …
5. Д/И «Веселый счет».
Образец: одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Посчитать до 5 со словами (яблоко, лимон, груша, слива, апельсин)
6. Д/И «Скажи наоборот».
Образец: поздний – ранний.
Кислый - … (сладкий), полезный - … (вредный), высоко - … (низко), чистый - … (грязный), крупный - …(мелкий), гладкий - …(шероховатый), твердый -… (мягкий).
вторник, 30 августа 2022 г.
Домашнее задание на тему «Лето»
1. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день.(какой?) – … лето, солнце (какое?)-…..погода, одежда (какая?)-…,
2. Подбери действия (не менее трех действий):
(что делает?)-…, солнце-.., дождь-…
3. Упражнение «1- много»
цветок-.., пляж-…, гриб-…,коса-…, рыбак-….,
4. Упражнение «Есть -нет» цветок, ягода, плоды, урожай, отдых
5. Согласование числительных с существительными: одна клумба, грядка -…., две-…, три….-, пять…-; гриб, корзина, ведро…- и.тд.
Красные помидоры -…, корзинка грибов-…., душистый букет цветов-…, и т. д.
6. Cпряжение словосочетаний в настоящем, будущем и прошедшем времени.
Одыхать на пляже-…., купаться в теплом озере-…., собирать грибы-…., варить малиновове варенье-…, и т. д.
7. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
тепло-.., сухо-…, грязно-.., пасмурно-…, день-…, утро-…, вянет-…, быстро-…, и т.д.
8. Упражнение «Объясни словечко»: ненастье, урожай, закат, солнцепек, хлебороб, сенокос.
9. Упражнение «Почему это?»
Составьте предложения с союзом «потому что» :
Почему все расцвело?,
Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?
10. Назовите летние месяцы.
понедельник, 29 августа 2022 г.
воскресенье, 28 августа 2022 г.
Выполняем домашнее задание логопеда
Зачем логопед задаёт домашние задания?
Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей в комплексе мероприятий.
Выполнение еженедельного домашнего задания способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.
Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей тетради
под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался
постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша и подготавливает к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.
ПАМЯТКА
(правила занятий с ребёнком дома)
1. Заниматься с ребёнком дома ежедневно.
2. Занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке
3. Время проведения занятий 10-15 минут
4. Хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение
5. Артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.
6. Все задания (кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.
7. Графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого. Задания выполняются простым или цветными карандашами.
Стихи для заучивания к празднику «День знаний»
1 сентября в России и многих других странах отмечают День знаний — начало учебного года. В этот день в школах проходят торжественные линейки, учителям дарят цветы, а для первоклассников звучит первый звонок. В детских садах также отмечают этот праздник. Предлагаю вашему внимаю стихи для заучивания для детей старшей и подготовительной группы.
🍁С днем знаний мы хотим поздравить
Сегодня целый детский сад,
Всем воспитателям желаем
Послушных, умненьких ребят,
Ну а детишкам пожелаем
Веселья, смеха и добра,
Пускай они все успевают,
Им знанья получать пора!
🍁В детский сад спешат детишки,
Осень на дворе опять,
Будут прописи и книжки,
Мир вновь будут изучать!
Поздравляю, поздравляю,
Всех сегодня дошкольнят,
И желаю всем учиться,
Все заданья выполнять!
🍁 Наш прекрасный детский сад,
Снова в гости ждет ребят,
Снова в гости ждет девчат,
Ждет меня он и тебя.
Мы учиться будем в нем.
И умнее с каждым днем
Станем этим мы путем.
Это точно решено!
-
Родителям рекомендуется: 1. рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря, для чего людям нужны библиотеки; 2. прочитайт...
-
Лексический материал: Существительные: армия, Родина, граница, защита, танк, вертолет, корабль, самолет, летчик, моряк, танкист, ветеран...
-
Оркестр Скрипач – на скрипке, Загибают по одному пальчику на левой руке, Трубач – на трубе, ...