понедельник, 16 ноября 2020 г.

«Как быстрее автоматизировать звук [Ц] дома»

  Самое сложное- это не постановка звука, а его автоматизация, т. е. введение в  

свободную речь.

1) Побольше общайтесь с ребенком! Интересуйтесь, как прошел его день,

чем он занимался. Когда общаетесь с ребенком, обязательно обращайте внимание на

поставленный звук. Если ребенок произнес звук не правильно или пропустил его,

остановите ребенка и попросите повторить это слово за вами, обращая его внимание на

этот звук.

2) Обязательно выполняйте с ребенком артикуляционную гимнастику. Вы

садитесь вдвоем перед большим зеркалом. Сначала взрослый показывает, как

выполнять упражнение, затем за ним повторяет ребенок, контролируя свои действия в

зеркале.

 Чередование ЗАБОРЧИК-ТРУБОЧКА. Заборчик- губы в улыбке, зуба

сомкнуты, трубочка- губы вытянуть вперед «трубочкой», зубы сомкнуты.

 ЛОПАТКА. Открыть рот, широкий язык выложить на нижнюю губу, язык

расслаблен.

 НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫК. Положить широкий язык между

зубами и покусать его.

 КИСКА СЕРДИТСЯ. Открыть рот, кончиком языка упереться в нижние

зубы. Выгнуть спинку языка, не отрывая кончик языка от нижних зубов.

3) Поиграйте с ребенком дома:

 «Тихо-тихо». Ребенок повторяет звук вслед за взрослым, воспроизводит

интонацию. Прижимает указательный палец к губам- делает вдох, затем длительный

выдох и одновременно произносит звук [ц]- длительно и протяжно.

Взрослый обращается к ребенку: «Наши куклы расшалились. Давайте им

скажем, чтобы они сидели тихо: «Ц-ц-ц!»

 «Синица». Ребенок изображает синицу, которая летает по комнате и

цыкает: «Ц-ц-ц». Повторяет звук вслед за взрослым, воспроизводит интонацию.

Синица, синица- веселая птица!

Где ты была? Где ты жила?

Я сидела по кустам,

Я летала по садам: «Ц-ц-ц».

 «Повтори за взрослым». Взрослый произносит слоги, а ребенок

повторяет их: ца-ца, ца-ца-ца, цо-цо, цо-цо-цо, цу-цу, цу-цу-цу, цы-цы, цы-цы-цы.

 «Ловишки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен

хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [Ц]: ф, с, ц, ш, ц, н, ш, к, д, ц; са, ца, ша, но, цо,

шо, ву, цу, цу, шу; цапля, чашка, заяц, речка, вода, лицо.

3) Занимаясь, со своим ребенком верьте в успех, внушайте ребенку эту веру

в успех.

Успехов Вам и Вашим детям в этом важном деле – формировании красивой и

грамотной речи!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...