Самое сложное- это не постановка звука, а его автоматизация, т. е. введение в
свободную речь.
1) Побольше общайтесь с ребенком! Интересуйтесь, как прошел его день,
чем он занимался. Когда общаетесь с ребенком, обязательно обращайте внимание на
поставленный звук. Если ребенок произнес звук не правильно или пропустил его,
остановите ребенка и попросите повторить это слово за вами, обращая его внимание на
этот звук.
2) Обязательно выполняйте с ребенком артикуляционную гимнастику. Вы
садитесь вдвоем перед большим зеркалом. Сначала взрослый показывает, как
выполнять упражнение, затем за ним повторяет ребенок, контролируя свои действия в
зеркале.
Чередование ЗАБОРЧИК-ТРУБОЧКА. Заборчик- губы в улыбке, зуба
сомкнуты, трубочка- губы вытянуть вперед «трубочкой», зубы сомкнуты.
ЛОПАТКА. Открыть рот, широкий язык выложить на нижнюю губу, язык
расслаблен.
НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫК. Положить широкий язык между
зубами и покусать его.
КИСКА СЕРДИТСЯ. Открыть рот, кончиком языка упереться в нижние
зубы. Выгнуть спинку языка, не отрывая кончик языка от нижних зубов.
3) Поиграйте с ребенком дома:
«Тихо-тихо». Ребенок повторяет звук вслед за взрослым, воспроизводит
интонацию. Прижимает указательный палец к губам- делает вдох, затем длительный
выдох и одновременно произносит звук [ц]- длительно и протяжно.
Взрослый обращается к ребенку: «Наши куклы расшалились. Давайте им
скажем, чтобы они сидели тихо: «Ц-ц-ц!»
«Синица». Ребенок изображает синицу, которая летает по комнате и
цыкает: «Ц-ц-ц». Повторяет звук вслед за взрослым, воспроизводит интонацию.
Синица, синица- веселая птица!
Где ты была? Где ты жила?
Я сидела по кустам,
Я летала по садам: «Ц-ц-ц».
«Повтори за взрослым». Взрослый произносит слоги, а ребенок
повторяет их: ца-ца, ца-ца-ца, цо-цо, цо-цо-цо, цу-цу, цу-цу-цу, цы-цы, цы-цы-цы.
«Ловишки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен
хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [Ц]: ф, с, ц, ш, ц, н, ш, к, д, ц; са, ца, ша, но, цо,
шо, ву, цу, цу, шу; цапля, чашка, заяц, речка, вода, лицо.
3) Занимаясь, со своим ребенком верьте в успех, внушайте ребенку эту веру
в успех.
Успехов Вам и Вашим детям в этом важном деле – формировании красивой и
грамотной речи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий