Самое сложное- это не постановка звука, а его автоматизация, т. е. введение в свободную речь.
1) Побольше общайтесь с ребенком! Интересуйтесь, как прошел его день, чем он занимался. Когда общаетесь с ребенком, обязательно обращайте внимание на поставленный звук. Если ребенок произнес звук не правильно или пропустил его, остановите ребенка и попросите повторить это слово за вами, обращая его внимание на этот звук.2) Поиграйте с ребенком дома:
«Змея». Взрослый читает стихотворение.
Подражаем мы змее,
Мы с ней будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе: «Ш-ш-ш».
Ребенок повторяет звук [Ш] вслед за взрослым, воспроизводя его интонацию. Затем медленно вытягивает руку вперед, собрав пальцы вместе — вдох, медленно возвращает руку назад, прижимает к себе — выдох, одновременно произнося протяжно звук [Ш].
«Змея». Взрослый читает стихотворение.
Подражаем мы змее,
Мы с ней будем наравне:
Высунем язык и спрячем,
Только так, а не иначе: «Ш-ш-ш».
Ребенок повторяет звук [Ш] вслед за взрослым, воспроизводя его интонацию. Затем медленно вытягивает руку вперед, собрав пальцы вместе — вдох, медленно возвращает руку назад, прижимает к себе — выдох, одновременно произнося протяжно звук [Ш].
«Громко — тихо». Взрослый просит ребенка произнести звук [Ш], проводя пальцем по дорожке из шнурочка, повышая и понижая голос. Вверх- голос повышается, вниз- понижается.
«Лес шумит». Взрослый вспоминает с ребенком, что в лесу растут высокие деревья, у них зеленые верхушки и много листьев. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «Ш-ш-ш». Взрослый говорит: «Шуми ветерок». Ребенок разводит руки в стороны и равномерно машет ими, одновременно произнося: «Ш-ш-ш».
«Лес шумит». Взрослый вспоминает с ребенком, что в лесу растут высокие деревья, у них зеленые верхушки и много листьев. Набежит ветерок и колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят: «Ш-ш-ш». Взрослый говорит: «Шуми ветерок». Ребенок разводит руки в стороны и равномерно машет ими, одновременно произнося: «Ш-ш-ш».
«Кубики». I вариант- строим башню. По очереди ставим кубики и произносим слог (слово) со звуком [Ш]. II вариант – каждый строит свою башню, на каждый кубик придумать слово со звуком. III- собери картинку. Ребенку предлагается собрать картинку из кубиков, но кубик он получит только тогда, когда придумает слово.
«Магазин». Берем игрушки (киндеры), домашние предметы. И предлагаем ребенку купить в магазине то, что имеет в названии звук [Ш].
«Повтори за взрослым». Четкое проговаривание слогов и слов за взрослым:
«Магазин». Берем игрушки (киндеры), домашние предметы. И предлагаем ребенку купить в магазине то, что имеет в названии звук [Ш].
«Повтори за взрослым». Четкое проговаривание слогов и слов за взрослым:
Ша-ша-ша - шапка ша-ша-ша - шайба
Ша-ша-ша - шаль ша-ша-ша - шахта
«Какой? Какая? Какие?». Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает на него, отчетливо произнося звук по образцу: каша из пшена (какая?)- пшенная; сок из вишни (какой?)- вишневый; компот из груш (какой?)- грушевый; конфеты из шоколада (какие?)- шоколадные; шапка из шерсти (какая?)- шерстяная.
«Ловишки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [Ш]: ф, с, м, ш, в, н, ш, к, д, ш; са, ма, ша, но, ко, шо, ву, ду, ту, шу; шапка, кот, кошка, хвост, сушка.
Ша-ша-ша - шаль ша-ша-ша - шахта
«Какой? Какая? Какие?». Взрослый задает вопрос, а ребенок отвечает на него, отчетливо произнося звук по образцу: каша из пшена (какая?)- пшенная; сок из вишни (какой?)- вишневый; компот из груш (какой?)- грушевый; конфеты из шоколада (какие?)- шоколадные; шапка из шерсти (какая?)- шерстяная.
«Ловишки». Взрослый произносит разные звуки, а ребенок должен хлопнуть в ладоши, когда услышит звук [Ш]: ф, с, м, ш, в, н, ш, к, д, ш; са, ма, ша, но, ко, шо, ву, ду, ту, шу; шапка, кот, кошка, хвост, сушка.
3) Занимаясь, со своим ребенком верьте в успех, внушайте ребенку эту веру в успех.
Успехов Вам и Вашим детям в этом важном деле – формировании красивой и грамотной речи!
Комментариев нет:
Отправить комментарий