понедельник, 12 апреля 2021 г.

Развиваем мелкую моторику весело

 Сегодня каждый родитель знает, насколько важно развитие мелкой моторики рук у детей для полноценного формирования личности. Это не только развитие руки и ее функций, но и совершенствование процессов мышления, речи. Специалистами подмечено: при плохой развитости руки наблюдается задержка речевого развития, что влечет за собой замедление процессов внимания, памяти, восприятия, отражается на становлении интеллекта.


Для  выполнения упражнений необходимы незаточенные трехгранные карандаши, валик.

Упражнение №1 «Ходули»

С помощью двух карандашей изобразить, как передвигаются на ходулях:

 

Человечек не скучает,

По тропиночке шагает,

Он к болоту подошел

И по кочкам всем прошел.



Упражнение №2 «Согреваем ладошки»


Сжать валик между ладонями при счете от 1 до 5, затем под счет от 6 до 10 расслабить руки, удерживая валик; на счет 1 сильно сжать валик между ладонями, на счет 2 расслабить руки, удерживая валик. Повторить несколько раз.


Катать валик или карандаш:


по столу ладонями;

по столу подушечками пальцев;

между ладошек:

Карандаш, в руках катаем


И ладошки согреваем.


Очень быстро мы катаем,


Никогда не замерзаем.


Силу нажима и темп вращения следует постепенно увеличивать.



Пальчиковая гимнастика со шнурком.


Для выполнения упражнений необходимо подготовить шнурки, цветные веревочки различной длины, карандаши.


Упражнение №3 «Узелки»


 Предложить ребенку:


перехватить несколько раз веревочку за узлы;

показать, как развязывать и завязывать узелки, бантики.


Упражнение №4 «Змейка»


Предложить ребенку покрутить шнурок между подушечками большого и

указательного пальцев, большого и среднего и т.д.:


Упражнение №5 «Мячик»



с использованием мяча-ежика.


Я мячом круги катаю,


Взад перед его гоняю,


Им поглажу я ладошку,


Будто бы сметаю крошку,


И помню его немножко,


Как сжимает лапу кошка.


И другой рукой начну.


А теперь последний трюк:


Мяч летает между рук.


(переброс мяча из руки в руку)


Упражнение №5 «Помощник»

Разбирать отдельно разные крупы.

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.






Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...