среда, 14 апреля 2021 г.

Задания учителя-логопеда по теме КОСМОС

Существительные: космос, планета, мир, солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, луна, спутник, антенна, ракета, космонавт, скафандр, космодром, телескоп.


Прилагательные: далекий, холодный, огромный, бескрайний, быстрый, отважный, храбрый, космический.


Глаголы: взлетать, приземляться, стартовать, подниматься, мерцать, возвращаться.


Наречия: сверху, быстро, высоко, много, долго, далеко.


1. «Планеты, по местам!»


Цель: формировать умение детей называть планеты, запоминать их расположение в Солнечной системе.


Материал: карточки с изображением планет Солнечной системы и Солнца


Ход игры. При помощи взрослого, используя считалку, дети располагают планеты по мере их расположения от Солнца


Солнце светит вам и нам!


А ну, планеты, по местам!»


Раз — Меркурий.

Два — Венера.

Три — Земля.

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер.

Шесть — Сатурн.

Седьмой – Уран


Восьмой – Нептун.


2. «Что лишнее?»


Цель: развивать логическое мышление детей. Закреплять умение детей классифицировать предметы по основному признаку.


Материал: наборы картинок с изображением различных предметов, в том числе по теме «Космос».


Ход игры.


«Сегодня мы с вами будем космонавтами, но перед стартом нам необходимо пройти испытания на смекалку, ведь космонавт должен быть не только сильным, но и умным.»


Варианты: 


с опорой на наглядность - набор из четырех картинок. Нужно найти лишний предмет.


без опоры на наглядность – зачитывает детям слова. Нужно найти лишнее слово.


Например:


Ракета, Спутник, Луноход, самокат


Меркурий, Марс, Сатурн, Арктика


Метеорит, комета, звезда, молния


Скафандр, астронавт, спутник, поезд


3. «Каким должен быть космонавт?»


Цель: расширять словарь прилагательных; развивать логическое мышление.


Чтобы стать космонавтом, нужно быть каким? (смелым, сильным, умным, отважным, выносливым, терпеливым, сообразительным и др.)


4. «Поймай космическое слово»


Цель: развитие фонематического слуха, внимания.


Воспитатель: «Поймайте» космическое слово со звуком «С». (Воспитатель называет слова, голосом выделяя звук «С»Дети должны хлопком дать сигнал о том, что в данном слове есть звук «С»)


космос, планета, мир, солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, луна, спутник, антенна, ракета, космонавт, скафандр, космодром, телескоп.


5. Чистоговорки


ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – НАША ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ


МОС-МОС-МОС – БЕСКРАЙНИЙ ДАЛЬНИЙ КОСМОС


НИК-НИК-НИК – НА ОРБИТЕ НОВЫЙ СПУТНИК


ЗДА-ЗДА-ЗДА – СВЕТИТ ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА


УТЬ-УТЬ-УТЬ – ВИЖУ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ


ЕТА-ЕТА-ЕТА – СТАРТУЕТ РАКЕТА


АВТ-АВТ-АВТ – В РАКЕТЕ КОСМОНАВТ


НУ-НУ-НУ – ВИЖУ Я ЛУНУ


ОНЦЕ-ОНЦЕ-ОНЦЕ – ГРЕЕТ ЗЕМЛЮ ГОРЯЧЕЕ СОЛНЦЕ


АРС-АРС-АРС – ПОЛЕЧУ НА МАРС


АНЕ-АНЕ-АНЕ – СМЕШНЫЕ МАРСИАНЕ


ИТ-ИТ-ИТ – БЫСТРЫЙ МЕТЕОРИТ


ОИД-ОИД-ОИД – ГРОМАДНЫЙ АСТЕРОИД


ЕТА-ЕТА-ЕТА – ЯРКАЯ КОМЕТА


6. Артикуляционная гимнастика «Язычок наш космонавт».


Сосчитать непросто


В темном небе звезды


(уколы языком в небо)


Чтоб их ближе рассмотреть,


Нужно в космос полететь.


(язык тянется к носу)


Язычок летит в ракете,


(упражнение «Иголочка» Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)


Видит яркую комету.


(упражнение «Горка» Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)


У кометы длинный хвост.


(упражнение «Расческа»)


Рядом великан Юпитер


(надуть щеки Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)


Язычок его увидел


(язык упирается поочередно в левую и правую щеки)


Вокруг шара облетел


(облизать губы круговым движением)


И на землю прилетел!




Стихотворение


Мечтаю быть я космонавтом,


Чтобы к звездам полететь.


Но для этого мне надо


Очень многое суметь.




Кашу должен съесть я смело.


Ох, и трудное же дело!


И зарядку по утрам


Буду делать бодро сам.




Да, я стану космонавтом -


На ракете полечу.


Смелый я, и мне не страшно,


Даже маму прокачу!



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...