Существительные: космос, планета, мир, солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, луна, спутник, антенна, ракета, космонавт, скафандр, космодром, телескоп.
Прилагательные: далекий, холодный, огромный, бескрайний, быстрый, отважный, храбрый, космический.
Глаголы: взлетать, приземляться, стартовать, подниматься, мерцать, возвращаться.
Наречия: сверху, быстро, высоко, много, долго, далеко.
1. «Планеты, по местам!»
Цель: формировать умение детей называть планеты, запоминать их расположение в Солнечной системе.
Материал: карточки с изображением планет Солнечной системы и Солнца
Ход игры. При помощи взрослого, используя считалку, дети располагают планеты по мере их расположения от Солнца
Солнце светит вам и нам!
А ну, планеты, по местам!»
Раз — Меркурий.
Два — Венера.
Три — Земля.
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер.
Шесть — Сатурн.
Седьмой – Уран
Восьмой – Нептун.
2. «Что лишнее?»
Цель: развивать логическое мышление детей. Закреплять умение детей классифицировать предметы по основному признаку.
Материал: наборы картинок с изображением различных предметов, в том числе по теме «Космос».
Ход игры.
«Сегодня мы с вами будем космонавтами, но перед стартом нам необходимо пройти испытания на смекалку, ведь космонавт должен быть не только сильным, но и умным.»
Варианты:
с опорой на наглядность - набор из четырех картинок. Нужно найти лишний предмет.
без опоры на наглядность – зачитывает детям слова. Нужно найти лишнее слово.
Например:
Ракета, Спутник, Луноход, самокат
Меркурий, Марс, Сатурн, Арктика
Метеорит, комета, звезда, молния
Скафандр, астронавт, спутник, поезд
3. «Каким должен быть космонавт?»
Цель: расширять словарь прилагательных; развивать логическое мышление.
Чтобы стать космонавтом, нужно быть каким? (смелым, сильным, умным, отважным, выносливым, терпеливым, сообразительным и др.)
4. «Поймай космическое слово»
Цель: развитие фонематического слуха, внимания.
Воспитатель: «Поймайте» космическое слово со звуком «С». (Воспитатель называет слова, голосом выделяя звук «С»Дети должны хлопком дать сигнал о том, что в данном слове есть звук «С»)
космос, планета, мир, солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, луна, спутник, антенна, ракета, космонавт, скафандр, космодром, телескоп.
5. Чистоговорки
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ – НАША ГОЛУБАЯ ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
МОС-МОС-МОС – БЕСКРАЙНИЙ ДАЛЬНИЙ КОСМОС
НИК-НИК-НИК – НА ОРБИТЕ НОВЫЙ СПУТНИК
ЗДА-ЗДА-ЗДА – СВЕТИТ ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА
УТЬ-УТЬ-УТЬ – ВИЖУ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ
ЕТА-ЕТА-ЕТА – СТАРТУЕТ РАКЕТА
АВТ-АВТ-АВТ – В РАКЕТЕ КОСМОНАВТ
НУ-НУ-НУ – ВИЖУ Я ЛУНУ
ОНЦЕ-ОНЦЕ-ОНЦЕ – ГРЕЕТ ЗЕМЛЮ ГОРЯЧЕЕ СОЛНЦЕ
АРС-АРС-АРС – ПОЛЕЧУ НА МАРС
АНЕ-АНЕ-АНЕ – СМЕШНЫЕ МАРСИАНЕ
ИТ-ИТ-ИТ – БЫСТРЫЙ МЕТЕОРИТ
ОИД-ОИД-ОИД – ГРОМАДНЫЙ АСТЕРОИД
ЕТА-ЕТА-ЕТА – ЯРКАЯ КОМЕТА
6. Артикуляционная гимнастика «Язычок наш космонавт».
Сосчитать непросто
В темном небе звезды
(уколы языком в небо)
Чтоб их ближе рассмотреть,
Нужно в космос полететь.
(язык тянется к носу)
Язычок летит в ракете,
(упражнение «Иголочка» Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)
Видит яркую комету.
(упражнение «Горка» Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)
У кометы длинный хвост.
(упражнение «Расческа»)
Рядом великан Юпитер
(надуть щеки Удержать в таком положении под счёт от 1 до 5 -10.)
Язычок его увидел
(язык упирается поочередно в левую и правую щеки)
Вокруг шара облетел
(облизать губы круговым движением)
И на землю прилетел!
Стихотворение
Мечтаю быть я космонавтом,
Чтобы к звездам полететь.
Но для этого мне надо
Очень многое суметь.
Кашу должен съесть я смело.
Ох, и трудное же дело!
И зарядку по утрам
Буду делать бодро сам.
Да, я стану космонавтом -
На ракете полечу.
Смелый я, и мне не страшно,
Даже маму прокачу!
Комментариев нет:
Отправить комментарий