среда, 12 мая 2021 г.

Домашнее задание по теме "Цветы"

 Родителям рекомендуется:

- побеседовать с ребёнком о том, какие изменения произошли в природе

весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы

называются первоцветами;

- вспомнить, какие цветы появились в мае, рассмотреть их части: цветок,

стебель, лист, корень (на картинке и в природе), обратить внимание на цвет и

запах цветов;

- объясните ребёнку, что цветы растут в саду, где за ними ухаживают и

специально высаживают. Их называют – садовыми. В поле цветы никто не

высаживает, они вырастают сами – это полевые цветы.

• Один – много

Роза – розы

Ромашка – …

Тюльпан – …

Одуванчик – …

Мак – …

Лейка - …

Колокольчик - …

Корень - …

Стебель - …

Лепесток - …

Цветок - …

Клумба - …

• Это чей?

Это (мой, моя, мои) … цветок, ромашка, тюльпаны, роза, василёк, лепестки.

• Назови ласково

Роза – розочка

Ромашка - …

Тюльпан - …

Букет - …

Цветок - …

Стебель - …

Лепесток - …

Лейка - …

• Сосчитай цветы в букете (с выделением окончания голосом)

Один ландыш, два ландыша, …, пять ландышей.

Аналогично: одуванчик, ромашка, гвоздика, роза, василёк.

• Кто больше слов подберёт

Взрослый и ребёнок соревнуются в подборе слов-действий и «красивых»

слов. Выигрывает тот, кто подберёт больше слов.

Цветы что делают? – растут, цветут, пахнут, вянут, сохнут, украшают…

Цветы какие? – красивые, разноцветные, большие, маленькие, душистые,

высокие, низкие…

• Упражнение «Растёт цветок».

Появился из земли маленький росток.

Ребёнок складывает ладони вместе.

Рос он, рос, и появились на нём листочки.

Прижимает руки в области запястий, ладони разводит в стороны, пальцы

сжаты.

Всё больше и больше становился цветок, и вот появились на нём бутоны.

Складывает вместе округлённые ладони.

А из бутонов распустились яркие, большие цветы.

Округлённые ладони разводит в стороны, пальцы растопыривает.

• Бабочка и одуванчик

Оборудование: макет цветка, игрушечная или распечатанная бабочка.

Взрослый совершает действия с цветком и бабочкой, а ребёнок составляет

предложения.

Бабочка сидит на одуванчике.

Бабочка слетела с одуванчика.

Бабочка летает над одуванчиком.

Бабочка села под одуванчик.

И т.д.

• Скажи – какой цветок?

Если цветок растёт в саду, то цветок (какой?) - цветок садовый,

-в поле — полевой,

-на лугу – луговой,

-в лесу — лесной,

-растёт весной – весенний,

-растёт в комнате — комнатный,

-растёт летом — летний,

-лечит болезни — лечебный,

-растёт много лет — многолетний,

-одно лето — однолетний,

-растёт для декора — декоративный,

-приносит пользу – полезный.

• Бабочка и цветок

Оборудование: макет цветка, бабочка из тонкого материала.

Ребёнок, сделав глубокий вдох, плавно, не раздувая щёк, дует на бабочку,

«сидящую» на цветке»


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...