понедельник, 24 мая 2021 г.

Рекомендации воспитателям тема "Лето"

 Тема: «Лето»

Лексический материал:

Словарь

Существительные:

Лето, жара, солнце, отпуск, каникулы, отдых, река, море, озеро, пляж, загар, купание, солнцепек, зной.

Прилагательные:

Летний, жаркий, прохладный, теплый, горячий, солнечный, радостный, знойный, полуденный.

Глаголы:

Отдыхать, загорать, купаться, играть, кататься, ходить, ездить, летать.

Воспитателям рекомендуется: понаблюдать за изменениями в природе; разучивание загадок и скороговорок про лето; развивать диалогическую речь, зрительное внимание, мышление, артикуляционную, тонкую общую моторику.

Артикуляционная гимнастика:

«Лопатка»- удерживание языка в расслабленном положении на нижней губе под подсчет до 10.

«Киска сердится»- открыть рот, кончиком языка упереться в нижние зубы. Выгнуть спинку языка, не отрывая кончик языка от нижних зубов.

«Барабан»- рот открыть широко, язык «стучит» за верхними зубами, произносить Д-Д-Д. Нижняя челюсть неподвижна.

«Накажем непослушный язык»- положить широкий язык между зубами и покусать его.

Пальчиковая гимнастика «ЗДРАВСТВУЙ»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

(Пальцы правой руки по очереди здороваются с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

)

Упражнение «Составь предложение»

Рассмотрите картинки и составьте предложение о лете со словами потому что.

-Дети купаются в море, потому что жарко.

-В небе яркая радуга, потому что только что прошел дождь.

-Девочки собирают в лесу землянику, потому что она уже покраснела.

Упражнение «Приметы лета»

-Температура воздуха становится теплее.

-Люди носят легкую одежду и головные уборы.

-День становится длиннее, а ночь короче.

Упражнение «Скажи наоборот» с мячом

-Я бросаю вам мяч и я начинаю предложение, а вы заканчиваете, подобрав слово- «наоборот» и возвращаете мне мяч.

Зимой дни холодные, а летом дни... (жаркие).

Летом небо светлое, а зимой пасмурное.

Летом день длинный, а зимой короткий.

Летом солнце яркое, а зимой тусклое.

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Лето (какое?)- жаркое, знойное, теплое, веселое.

Солнце (какое?)- яркое, жаркое, горячее, знойное.

Небо (какое?)- высокое, голубое, светлое, ясное.

Погода (какая?)- жаркая, солнечная, знойная.

День (какой?)- летний, теплый, жаркий, знойный.

Речь с движением «ПРОГУЛКА»

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем.

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо,

Посмотрели вверх на солнышко.

Ах, какая красота!

(выполняют движения по тексту)

Подбор художественной литературы:

1) К. Ушинского «В лесу летом»

2) А. Плещеев «Старик»

3) Е. Благина «Одуванчик»



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...