четверг, 7 октября 2021 г.

Домашнее задание логопеда на тему "Овощи. Огород"


Родителям рекомендуется:
рассмотреть дома с ребенком натуральные овощи: картофель,
огурец, морковь, капусту, фасоль, свеклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец;
обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус;
по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет...).

1. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительной форме).
огурец ‒ огурчик помидор ‒ помидорчик перец‒ перчик
лук‒ лучок горох‒ горошек морковь ‒морковка

2. «Чем мы наелись?» (образование существительных во множественном числе творительного падежа)
Помидоры ‒ мы наелись помидорами Огурцы ‒ мы наелись огурцами
Перцы ‒ мы наелись перцами Баклажаны ‒ мы наелись баклажанами Бобы ‒ мы наелись бобами Кабачки ‒ мы наелись кабачками

3. «Скажи, какой? какая?» (подбор однородных прилагательных к существительным)
Тыква какая?– оранжевая, круглая, сладкая, большая, ароматная,…
Помидор какой? ‒ круглый, мягкий, сочный, кисло-сладкий, витаминный,…
Овощи какие? ‒ полезные, вкусные, сочные, спелые, разноцветные,…

4. «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа)
баклажан – нет баклажана картофель – нет картофеля луковица – нет луковицы
петрушка – нет петрушки огород – нет огорода земля – нет земли
грядка – нет грядки корень – нет корня стебель – нет стебля

5. «Что приготовим» (образование относительных прилагательных от существительных)
Из картошки ‒ картофельное пюре Из тыквы – каша тыквенная
Из огурцов – салат огуречный Из помидора – салат, сок томатный
Из моркови – сок морковный Из гороха – суп гороховый
Из кабачков – икра кабачковая Из чеснока – соус чесночный

6. Пересказ рассказа по наводящим вопросам.
КТО КАК ОДЕТ?
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах стали овощи убирать, чтобы не попортились, не померзли. Сначала убрали огурцы-голыши. Потом лук в бумажных рубашках. Потом бобы в шерстяных чулочках. Убрали репу, брюкву, редьку, морковку, свёклу и разную петрушку.
Одна капуста осталась. Её позже всех убирают. У неё, у капусты, семьдесят одёжек, она холода не боится!

Когда убирают овощи?
Какие овощи убирали с огородов?
Что осталось в огороде?
У капусты семьдесят одежек. Почему так говорят? (Ребёнок должен вспомнить загадку о капусте).
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...