четверг, 25 августа 2022 г.

Домашнее задание для дошкольников на тему «А.С. Пушкин»

Роль речи нельзя недооценивать. Она позволяет человеку выражать свои мысли, общаться с другими людьми. Речь – это основа взаимодействия в социуме. Нарушения речи мешают ребенку выражать свои мысли и поддерживать разговор, они могут привести к появлению комплексов и повлиять на успеваемость в школе. 

Предлагаю вашему вниманию задания для развития речевой деятельности ребенка дома, на примере лексической темы «В гости к А.С. Пушкину»


 

Задание 1. Вспомните с ребенком произведения А. С. Пушкина, которые вы уже читали («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Сказка о попе и работнике его Балде и т.д.). Узнайте какое произведение ему запомнилось и почему. Перескажите свои любимые моменты в сказке, предложите ребенку пересказать отрывок или сказку полностью.

Задание 2. Предложите ребенку выполнить артикуляционную гимнастику «У Лукоморья дуб зеленый»

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо - песнь заводит,

Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, 

Русалка на ветвях сидит; 

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей; 

Избушка там на курьих ножках

 

Стоит без окон, без дверей.

 

(упражнение «Лопаточка»)

 

(упражнение «Вкусное варенье»)

(упражнение «Часики»)

 

(упражнение «Почистим зубки внутри»)(упражнение «Качели»)

 

 

(чередование упражнений «Улыбка» - «Трубочка»)

 

 

Задание 3. Выполните пальчиковую гимнастику «Семь богатырей»

У красавицы-царевны

Было семь богатырей

Царевна их кормила,

Молочком поила.

 

В доме прибирала.

Сказки им читала

Братьев всех любила,

И подарки им дарила.

(удары кулачками друг об друга)

(шевелят пальчиками)

(щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой)

(надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки)

(помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз)

(загнуть каждый палец правой рукой на левой)

(разогнуть каждый палец на руке)

 

Задание 4. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимой сказке А. С. Пушкина, окажите необходимую помощь.

Задание 5. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».(Выделенные в тексте слова произносит ребенок )

– Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.

Ей в приданное дано
Было зеркальце одно;
Свойство зеркальце имело;
Говорить оно умело!

– Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.

Жил старик со своею старухой
У самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке
Ровно тридцать лет и три года!

Белка песенки поёт
Да орешки всё грызёт,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые!

 

Задание 6. Выполните задание на координацию речи с движением. Подвижная игра «Ветер по морю гуляет»


Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

Мимо острова крутого

Мимо города большого

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят

(поднимают руки через стороны вверх, покачивание руками над головой)

(соединить ладони, сделать лодочку)

(опускают руки)

(расцепляют руки, садятся на корточки)





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...