Роль речи нельзя недооценивать. Она позволяет человеку выражать свои мысли, общаться с другими людьми. Речь – это основа взаимодействия в социуме. Нарушения речи мешают ребенку выражать свои мысли и поддерживать разговор, они могут привести к появлению комплексов и повлиять на успеваемость в школе.
Предлагаю вашему вниманию задания для развития речевой деятельности ребенка дома, на примере лексической темы «В гости к А.С. Пушкину»
Задание 1. Вспомните с ребенком произведения А. С. Пушкина, которые вы уже читали («Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». «Сказка о попе и работнике его Балде и т.д.). Узнайте какое произведение ему запомнилось и почему. Перескажите свои любимые моменты в сказке, предложите ребенку пересказать отрывок или сказку полностью.
Задание 2. Предложите ребенку выполнить артикуляционную гимнастику «У Лукоморья дуб зеленый»
У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Идёт направо - песнь заводит, Налево - сказку говорит. Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей. |
(упражнение «Лопаточка»)
(упражнение «Вкусное варенье») (упражнение «Часики»)
(упражнение «Почистим зубки внутри»)(упражнение «Качели»)
(чередование упражнений «Улыбка» - «Трубочка»)
|
Задание 3. Выполните пальчиковую гимнастику «Семь богатырей»
У красавицы-царевны Было семь богатырей Царевна их кормила, Молочком поила.
В доме прибирала. Сказки им читала Братьев всех любила, И подарки им дарила. | (удары кулачками друг об друга) (шевелят пальчиками) (щелчок правой руки по подушечке каждого пальца левой) (надавить указательным пальцем на подушечки пальцев левой руки) (помассировать правой рукой каждый палец левой, начиная с подушечки, опускаясь вниз) (загнуть каждый палец правой рукой на левой) (разогнуть каждый палец на руке) |
Задание 4. Предложите ребенку сделать иллюстрацию к любимой сказке А. С. Пушкина, окажите необходимую помощь.
Задание 5. Поиграйте с ребенком в игру «Подскажи словечко».(Выделенные в тексте слова произносит ребенок )
– Царь с царицею простился, Ей в приданное дано – Ветер по морю гуляет | Жил старик со своею старухой Белка песенки поёт
|
Задание 6. Выполните задание на координацию речи с движением. Подвижная игра «Ветер по морю гуляет»
Ветер по морю гуляет И кораблик подгоняет. Он бежит себе в волнах На раздутых парусах Мимо острова крутого Мимо города большого Пушки с пристани палят Кораблю пристать велят | (поднимают руки через стороны вверх, покачивание руками над головой) (соединить ладони, сделать лодочку) (опускают руки) (расцепляют руки, садятся на корточки) |
Комментариев нет:
Отправить комментарий