Как показывают специальные исследования, значительный процент леворуких детей имеет нарушения речевого развития вследствие несформированности речевого звукоразличения. Эта сфера психической деятельности попадает в зону риска у левшей, и ее недоразвитие сказывается на успешности освоения как устной, так и письменной речи, а также на успешности всего процесса школьного обучения. Поэтому дошкольника нужно целенаправленно обучать звуковому (звуко-буквенному) анализу – умению слушать, слышать и выделять звуки, определять их порядок и последовательность в слове.
Переучивать леворукого ребенка – это значит серьезно менять его биологию, перекраивать сложившийся стойкий стереотип деятельности.
Нет сомнения, что перестройка такого рода окажет отрицательное влияние на психику ребенка, приведет к появлению разнообразных невротических расстройств – страхов, тиков, нарушений сна, недержания мочи, заикания.
Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребѐнка к школе:
1. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Почувствуйте, как расслабляются глаза и
руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
2.Положите ладошки на стол. Поднимайте пальцы по одному (начиная с
мизинца) сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. Повторите
упражнения в обратном порядке.
3.Выпрямите кисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно прижимайте
их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
4. Зажмите карандаш средним и указательным пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца. Упражнение выполняется сначала одной рукой, затем другой.
5. Делайте двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони.
6. Горизонтальная восьмерка. Соедините руки на уровне глаз «домиком».
Наклоните голову к правому плечу. Нарисуйте в воздухе соединенными руками на весь возможный «размах крыльев» горизонтальную восьмерку. Повторите в другую сторону, положив голову на левое плечо.
Не стоит пугаться или остерегаться левшу, а наоборот, стоит уделить такому ребенку особое внимание. Несмотря на непохожесть на остальных детей, левши имеют уникальную организацию высшей нервной деятельности, которая и определяет особенности их развития.
Комментариев нет:
Отправить комментарий