1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)
В нашей стране много (чего?) полей.
(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы,
равнины, поселки, деревни, луга)
2. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)
Мы любуемся (чем?) полем, полями.
(река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)
3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)
Лес - лесок
(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют)
4. «СКОЛЬКО их?» (согласование числительных с
существительными в роде, числе и падеже):
Одна река, две реки, пять рек
(пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога,
здание, государство, памятник, фонтан, дом)
5. «Что лишнее?» (назови лишнее слово, объясни свой выбор)
Москва, ул. Калинина, Краснодар.
Парк, сквер, сад, лес.
Машина, улица, площадь, проспект.
Река, пруд, мост, озеро.
Город, дом, деревня, поселок.
Связная речь
1. Составление рассказа о своей стране по вопросам:
Как называется наша страна?
Как называется столица нашей Родины?
Кто руководит нашей страной?
Как называется город (село), в котором ты живешь?
Главная улица в твоем городе (селе). Назови свою улицу.
Какие достопримечательности есть в твоем городе (селе)?
Где ты любишь гулять в своем городе (селе)?
Твое отношение к своему городу(селу).
Твое отношение к своей стране.
Слоговой анализ
Сосчитай количество слогов в словах:
Родина, Россия, государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна, город, поселок, деревня, национальность.
Нарисуй российский флаг и раскрась его.
Комментариев нет:
Отправить комментарий