Родителям рекомендуется:
1. рассказать детям о библиотеке и работе библиотекаря, для чего людям нужны библиотеки;
2. прочитайте стихотворение C.Я. Маршака «Как печатали вашу книгу»
3. посетите с ребенком библиотеку;
4. поиграйте в игру «угадай сказку»: взрослый читает отрывок из сказки, а ребенок угадывает.
▪ С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
▪ Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
▪ Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
▪ К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
▪ Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
▪ Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
▪ Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)\
▪ Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
▪ Кто разбил золотое яичко? (мышка)
▪ Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
▪ Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река - кисельные берега, яблоня,
печка)
▪ Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
Какая избушка
▪ была у лисы? (ледяная)
5. Игра «Скажи наоборот».
Детская – взрослая
новая - старая,
интересная- неинтересная,
толстая – тонкая,
большая – маленькая.
6. Игра «Подбери признак к предмету»: книга (какая?) — детская,
художественная, научная, красочная, большая
Библиотека(какая?)-детская, взрослая, большая…
герой(какой?)-….
Золушка(какая?)-…
Баба-яга (какая?-)….
Лисичка(какая?)-...
7. Предложить ребенку выполнить по заданию взрослого действия с книгой:
положить книгу на стол, в стол, под стол, около стола;
достать книгу из сумки ...
Затем спросить у ребенка: «Что ты сделал?» — «Я положил книгу на стол»... (упражнение на понимание и употребление предлогов).
8. Игра «Назови ласково»
Книга-книжка
Журнал-журнальчик
Газета- газетка
Страница - страничка
Волк-волчёнок-волчишко
Лиса-лисонька-лисичка
Гном-гномик
Маша-Машенька
Колобок-колобочек
Медведь-медвежонок
Кот-котик
Коза-козочка
Комментариев нет:
Отправить комментарий