суббота, 23 сентября 2023 г.

Задачи учителя-логопеда

 



Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно: 

  • развитие общей речевой активности,

  • накопление словаря

  • развитие физического и речевого слуха, 

  • развитие грамма­тической стороны речи

  • обучение навыкам словообразования и словоизмене­ния, 

  • развитие артикуляционной моторики, 

  • развитие связной речи и, наконец, 

  • коррекция произношения. 

В ходе работы попутно решается ряд дополнитель­ных задач: 

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), 

  • формирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), 

  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), 

  • профилактика нарушений письма  и чтения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...