1. «Найди спрятанное». Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет или
игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и
сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.».
2. Попросите ребенка показать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д.
Усложните задание, попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз
и т.д. Такой вид упражнений помогает сформировать умение ориентироваться в правой и
левой сторонах пространства.
3. На улице можно предложить ребенку рассмотреть окружающие предметы и
назвать их расположение относительно друг друга. Например: «Машина стоит около
дома», «Автобус едет справа от девочки», «Цветы растут слева от дерева» и т.д.
4. «Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов можно
найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только
развивать зрительно-пространственную ориентировку, но и готовит руку к письму.
5. Предложите ребенку сложить по образцу какой-либо предмет из сборного
конструктора или кубиков.
6. «Найди отличия в картинках». Такие задания можно встретить в детских
журналах.
7. «Чего не хватает?». На рисунке изображены предметы, у которых художник не
нарисовал какой-либо детали. Ребенок должен определить чего не хватает и дорисовать.
Материалы к игре можно найти в специальной литературе и в детских журналах.
8. «Что изменилось?» Разложите перед ребенком игрушки или картинки, предложите запомнить и закрыть глаза. Поменяйте игрушки местами и спросите, что изменилось?
Комментариев нет:
Отправить комментарий