1️⃣Ребенка можно знакомить только с теми буквами, которым соответствуют звуки, правильно произносимые ребенком. Ни в коем случае нельзя знакомить ребенка с буквами Рр, Шш, Лл и т.д. если он пока не освоил правильного произношения звуков.
⠀
2️⃣Нельзя закреплять неправильное произношение звуков ребенком при обучении чтению, так как это может спровоцировать нарушения письменной речи (дисграфию, дислексию), что станет одной из причин неуспеваемости ребенка в школе.
⠀
3️⃣По этой причине все буквари и азбуки, в которых буквы, соответствующие звукам позднего онтогенеза (Рр, Лл, Шш, Жж, Сс, Зз, Цц, Чч, Щщ), предлагаются в самом начале курса обучения, не подходят для обучения дошкольников. Или подходят только для тех дошкольников, которые к моменту занятий идеально правильно произносят все звуки родного язы- ка (в норме дошкольник полностью овладевает звуковой стороной рус- ского языка на седьмом году жизни).
⠀
4️⃣Не стоит выбирать буквари и азбуки, подготовленные не педагогами. Например, красивые книжки для изучения алфавита, нарисованные художниками без участия специалистов по обучению дошкольников грамоте.
⠀
5️⃣Нельзя принуждать дошкольника к обучению грамоте, закладывая тем самым почву для нелюбви к учебе вообще и к школе в дальнейшем.
⠀
6️⃣Стоит приступать к обучению грамоте только тогда, когда малыш сам захочет познакомиться с буквами и научиться читать. Помните, что для этого нужно воспитать культуру чтения у ребенка. Вы не забываете почитать своему сыну или своей дочери на ночь каждый день?
⠀
7️⃣Обучение дошкольника грамоте должно проходить в игровой форме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий