Для того чтобы ребёнок уже в младшем дошкольном возрасте готовился к обучению
грамоте, необходимо следующее.
1.Развивать слуховое внимание: учить вслушиваться в звуки окружающего мира;
определять направление звука (игры «Жмурки», «Где звенит колокольчик?»); Определять
источник звука (игры «Кто кричит», «Что играло?», «Где звучало?»).
2.Развивать речевой слух: учить узнавать по голосу животных – больших и маленьких;
учить различать интонацию, воспроизводить её по заданию: «Скажи ласково, сердито»;
учить выполнять инструкции, в том числе многоступенчатые.
3.Развивать чувство ритма: упражнять в сочетании «движение и речь» маршировка и
гимнастика под счёт или стихи, прошагивание, прохлопывание, простукивание слов;
читать сказки К. Чуковского, побуждая ребёнка договаривать окончания.
6.Развивать голос: задания «Скажи громко, тихо», «Скажи как большой медведь, как
маленький медвежонок», «Скажи ласково, сердито, строго»; работать над
выразительностью, эмоциональностью речи.
7.Развивать мелкую моторику пальцев рук с помощью массажа, пальчиковых игр и
упражнений, комплекса пальчиковой гимнастики. Сочетать эту работу с работой над
выразительностью речи, воспитанием чувства ритма.
8.Учить интонационно выделять звуки в словах: АААА – ня, УУУУ – тка, СССС – лон,
ШШШШ – каф.
9.Учить вслушиваться, повторять интонируемые звуки, проводить игры на
звукоподражание.
10. Развивать артикуляционную моторику: делать упражнения игрового характера для губ,
языка, челюсти.
11. Развивать речевое и физиологическое дыхание: поддувание лёгких игрушек (кораблик
по воде, ватный шарик, задувание свечек, катание по столу карандашей).
Комментариев нет:
Отправить комментарий