понедельник, 15 января 2024 г.

Учимся различать глухие и звонкие согласные звуки




Если у вашего дошкольника есть вопросы, как отличить глухой звук от звонкого, предлагаем разобраться в этом вместе, а затем проверить, насколько хорошо ребёнок усвоил тему «звонкие и глухие согласные», при помощи простых упражнений.


✅Для образования звонких звуков необходим не только шум, который производит воздух, проходя через преграду. Чтобы звук обрёл звонкость, нужен ещё и голос — поэтому в тот момент, когда мы произносим звонкий звук, голосовые связки слегка вибрируют. Ощутить эту вибрацию можно, прикоснувшись к горлу рукой. При произнесении глухих звуков эта вибрация не ощущается — голосовые связки в процессе не участвуют.


✅Ещё один способ отличить звонкий согласный от глухого — произнести звук, закрыв уши ладонями. Вибрация голосовых связок позволяет услышать звонкий звук даже с закрытыми ушами, в то время как глухой слышен не будет.


Упражнения для самопроверки:

 1 В каких словах произносится звонкий согласный звук в конце слова: мышь, холод, бор, плач, стол, чай, обоз, дом? (Ответ: Бор, стол, чай, дом.)

 2 Какие слова получатся, если заменить в этих примерах звонкий согласный в начале на парный глухой: день, жар, голос, дочка, жалость, гол, борт? (Ответ: Тень, шар, колос, точка, шалость, кол, порт.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...