понедельник, 4 марта 2024 г.

Развиваем связную речь. Тема «Весна»

 

Развитие связной речи. Пересказ.    

Весна в лесу.

С утра уже выглянуло солнышко. Оно выплыло из-за верхушек деревьев золотисто-розоватое и осветило весь лес теплым весенним светом.

А зима никак еще не уступала Всю землю по-прежнему укрывал белый холодный снег, и по-прежнему на концах елей висели сосульки. Но вот они засверкали особенно ярко, и с кончика каждой из них упала на снег первая теплая капля.

Весеннее утро в лесу. Синица звонко запела. Забарабанил о сухое дерево клювом дятел. А на старой ели весна, казалось, уже в полном разгаре: пять подросших птенцов робко перелетали с ветки на ветку. Это были закаленные малыши. Они родились у клестов в суровую зимнюю стужу, а теперь первыми встречают приход весны.

                                                            

По Т.Скребицкому и В. Чаплиной

Вопросы:

  1. О каком времени года говорится в рассказе?
  2. Как ведут себя птицы весенним утром? 
  3. О каких птицах говорится в рассказе?
  4. Как называют клестов, синиц? (Зимующие птицы)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Развитие связной речи. Пересказ.        

Весна.

Пригревает ласковое солнышко. Небо голубое и прозрачное. Тает рыхлый, грязный снег. Бегут веселые, звонкие ручейки. На проталинах показывается молодая, зеленая травка. Вырастают первые ранние цветы. На деревьях появляются изумрудные клейкие листочки. Прилетают шумные перелетные птицы. Наступила долгожданная весна. 

Вопросы:

1. Что пригревает?        

2. Какое небо?

3. Что тает?        

4. Бегут ручейки какие?

5. Что показывается на прогалинах?    

6. Что вырастает?

7. Что появляется на деревьях?        

8. Какие птицы прилегают?

9. Что наступило?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Развитие связной речи. Пересказ.        



Весна.

Наступила весна. Василий выехал в поле. Он пахал поле под хлеб. Василий устал. Но тут подъехала Соня. Она достала хлеб, сало, соль, суп, мясо. Василий поел, отдохнул на соломе, а потом снова пахал без устали.

В поле пыль. Василий весь в пыли. Василий потом отмывался с мылом. Соня все подливала ему воды. 

Вопросы:

1. Какое время года наступило?        

2. Куда выехал Василий?

3. Почему устал Василий?        

4. Кто подъехал к нему в поле?

5. Что Соня приготовила на обед Васе?    

6. Что делал Вася потом?
7. Какой был Вася после работы?        

8. Как помогала ему Соня?

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Игровое упражнение «Составь предложения по картинке» 

Инструкция: Спросить у ребенка, сколько слов в предложении. Какое первое, второе, последнее. Образец: Весна наступила.

Пригревает (какое?) солнышко.                                                 Небо (Какое?)

Тает (Какой?) снег.                                                    

Бегут (какие?) ручьи.

На проталинах показывается (какая?) трава.                       На деревьях появляются (какие?) листочки.

Прилетают (какие?) птицы.                                                    Наступает (какая?) весна.


Игровое упражнение «Составь рассказ по картинке» (ответы ребенка записать) 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...