воскресенье, 3 марта 2024 г.

Домашнее задание на тему: «Весна»



 1. Выполните артикуляционную гимнастику

2. Игровое упражнение «Назови ласково» :

Проталина — проталинка

Почка -        

Пень-        

Лужа-        

Лист-         

Весна- 

Ручей-                

Трава-                

Огород-        

Льдина-                

Поле-                

Луг-        

Гнездо-                

Солнце-                

Дерево -

Слова для справок: травка, травушка, огородик, солнышко, полюшко, лужок, лужица, деревце, листочек, веснушка, почечка, ручеек, льдинка, гнездышко, пенек.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Игровое упражнение «Какой, какое, какая, какие?» - назови 3-5 признака (ответы ребенка записать) А:

Солнышко - какое? - яркое, весеннее, лучистое, теплое, блестящее.

Травка - какая? - молодая, зеленая, первая, нежная, долгожданная.

День - какой? -        

Деревья - какие? -        

Облака - какие? -        

Ручей - какой? -        

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4. Игровое упражнение «Узкий - широкий» (ответы ребенка записать) Б:

Дорога широкая, а тропинка узкая.

Река широкая, а ручеек        

Клумба широкая, а грядка        

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

5. Массаж пальцев рук (на каждую цифру разминание фаланги одного пальца;
направление массажных движений - от ногтевой фаланги к основанию пальца).
А,Б:

Раз - сосульки на карнизе.                                        большой палец левой руки      

Два - проталины в снегу.                                         указательный

Три - звенят ручьи и льдины...                              средний                        левая рука

Четыре - тихо плавают в пруду.                              безымянный        

П ять - уже расцвел подснежник.                              мизинец

Шесть - и солнца лучик нежный.                              мизинец

Семь - просторы золотит.                                        безымянный             правая рука

Восемь - птицы прилетели.                                        средний

Девять - слышишь птичьи трели?                              указательный

Десять - ЭТО все весна, вся округа        расцвела.     большой палец правой руки

                                                                                     (И. П. Лукебанова)        

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

6. Игровое упражнение «Что делает? Что делают?» - назвать 3 действия (ответы ребенка записать) Б:

Солнце (что делает?)-        

Дети (что делают?)-        

Снег (что делает?) -         

Почки (что делают?)-        

Птицы (что делают?) -        

Гром (что делает?) -        

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

7. Игровое упражнение «Посчитай» (ответы ребенка записать) Б:

Один ручей - два ручья - пять ручьев;

Один говорливый ручей — пять говорливых ручьев;

Одна сосулька - две сосульки -        

Одна блестящая сосулька - две блестящие сосульки -        

Одна большая лужа -        

Одно высокое дерево -        

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

8. Игровое упражнение «Какое время года? А что наступит потом?»
(ответы ребенка записать) 
А:

1. Перечили времена года Назови весенние месяцы.

2. Если сейчас зима, то какое время года было до нее? А что наступит потом?        

Если сейчас весна, то какое время года было до нес? А что наступит потом?        

Если сейчас лето, то какое время года было до него? А что наступит потом?        

Если сейчас осень, то какое время года было до нее? А что наступит потом?

9. Игровое упражнение «Один-много» (ответы ребенка записать) Б:

Месяц – месяцев 

Льдина-        

Трава-        

Весна-        

Птица-        

Поле-

Проталина-            

Гнездо-        

Сад-        

Лужа -   

Почка -        

Грядка -        

Ручей -        

Листья -        

Луч -

Дерево-        

Сосулька-        

Подснежник-        

Слова для справок: весен, листьев, проталин, льдин, ручьев, луж, почек, гнезд, птиц, деревьев, сосулек, лучей, грядок, садов, полей, подснежников, трав.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

10. Игровое упражнение «Исправь Незнайкины ошибки», «Составь предложение по опорным словам» (ответы ребенка записать) Б:

Дни, а, ночи.                

Солнце, поднимается, греет.        

Холодов, морозов.        

Снег, проталины, набух.        

Ручейки, весенние, по полям, лугам.        

Сосульки, плакали, выросли, провожать, под лучами солнца, которые.                

Деревья, стоять, но, почки, уже, еще, готовы лопнуть.                

Воздух, весна.                

Воробьи, чирикать, приветствовать.        

Грачи, стран, родные края.        

Возвращаются, первыми, гнезда, крики  «гpa-гра».        


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...