пятница, 27 сентября 2024 г.

Обучение грамоте дошкольников

 


1️⃣Ребенка можно знакомить только с теми буквами, которым соответствуют звуки, правильно произносимые ребенком. Ни в коем случае нельзя знакомить ребенка с буквами Рр, Шш, Лл и т.д. если он пока не освоил правильного произношения звуков.

2️⃣Нельзя закреплять неправильное произношение звуков ребенком при обучении чтению, так как это может спровоцировать нарушения письменной речи (дисграфию, дислексию), что станет одной из причин неуспеваемости ребенка в школе.

3️⃣По этой причине все буквари и азбуки, в которых буквы, соответствующие звукам позднего онтогенеза (Рр, Лл, Шш, Жж, Сс, Зз, Цц, Чч, Щщ), предлагаются в самом начале курса обучения, не подходят для обучения дошкольников. Или подходят только для тех дошкольников, которые к моменту занятий идеально правильно произносят все звуки родного язы- ка (в норме дошкольник полностью овладевает звуковой стороной рус- ского языка на седьмом году жизни).

4️⃣Не стоит выбирать буквари и азбуки, подготовленные не педагогами. Например, красивые книжки для изучения алфавита, нарисованные художниками без участия специалистов по обучению дошкольников грамоте.

5️⃣Нельзя принуждать дошкольника к обучению грамоте, закладывая тем самым почву для нелюбви к учебе вообще и к школе в дальнейшем.

6️⃣Стоит приступать к обучению грамоте только тогда, когда малыш сам захочет познакомиться с буквами и научиться читать. Помните, что для этого нужно воспитать культуру чтения у ребенка. Вы не забываете почитать своему сыну или своей дочери на ночь каждый день?

7️⃣Обучение дошкольника грамоте должно проходить в игровой форме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Игры на развитие фонематического слуха

  Игра «Угадай, что звучит ». Ребёнку предлагается послушать звук (шум дождя, шелест листьев, звук мнущейся бумаги, звук переливающейся воды...