среда, 13 ноября 2024 г.

Играем по дороге в сад



•« Что из чего состоит?» Стул состоит из спинки, сиденья, ножек. Рубашка состоит из рукавов, воротника, карманов, пуговиц.


• «Кто кем был раньше?» Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом. Рыба была раньше мальков, а еще раньше икринкой. Яблоко раньше было цветочком.

• «Что общего?» Что общего может быть у яблока и кубика? Они оба могут быть красного цвета. Что общего у елки и кактуса? У них есть иголки. Что общего у птички и самолета? У них есть крылья.

• «Что произойдет, если …» Что произойдет, если не закрыть холодильник? Что произойдет, если оставить включенной воду? Выслушайте ответы ребенка. Некоторым вы удивитесь сами. Такая игра учит мыслить ребенка.

• «Один – много» Стул - стулья, врач - врачи, человек – люди.

• «Назови ласково» Кот – котик, дом – домик, качели – качельки, машина – машинки.

• «Я знаю пять имен» Ребенок хлопает в ладоши – Таня, София, Богдан, Даня, Тима. Называть можно не только имена – названия животных, цветов, виды посуды, мебели.

• «Обобщаем» Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья. Чашка, ложка, вилка – это посуда. Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

• «Ассоциации» Называйте ребенку предмет, а он придумывает ассоциации, которые у него возникли с этим предметом. Например: стакан – стекло, белка – орешки, зайчик - морковка, летчик – самолет, книга – картинки.

• «Что лишнее?» Вы говорите ребенку: «В саду растут: яблоко, персик, бегемот, малина». Ребенок называет лишнее или хлопает в ладоши, когда услышит лишнее слово.

• «Я вижу что-то» Я вижу что-то красное – отыскиваем глазами все красные предметы и называем их. Можно соревноваться – кто увидит больше красных (зеленых, круглых) предметов.

• «Загадываем слово» Малыш загадывает любое слово. Взрослый с помощью наводящих вопросов пытается узнать – что это. Например: оно съедобное? У него есть крылья? Его любит кушать зайчик? Потом меняем местами.

вторник, 12 ноября 2024 г.

Чтобы понимать вашего логопеда лучше. Словарь

 


Порой термины, которые использует логопед для родителей кажутся иноземными словами. Предлагаю вам ознакомит с ними и понимать педагога вашего ребенка немного лучше🙂


✔️Дислалия – нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохраненной иннервации речевого аппарата.


 ✔️Алалия – отсутствие или недоразвитие речи, вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (системные тяжелые нарушения речи).


 ✔️Дизартрия – нарушения произносительной стороны речи, обусловленные недостаточностью иннервации речевого аппарата.


 ✔️Заикание – нарушение темпо-ритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.


 ✔️Дисграфия – частичное специфическое нарушение процесса письма.


 ✔️Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.


 ✔️Общее недоразвитие речи (ОНР) – различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и слуховой стороне при нормальном слухе и интеллекте. Это самый распространенный диагноз у детей, посещающих логопедические группы. Выделяют три уровня: первый уровень самый «тяжелый», третий уровень самый «легкий».


 ✔️Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФНР) – нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, вследствие дефектов восприятия и произношении фонем.


 ✔️Фонематический анализ и синтез – умственные действия по анализу и синтезу звуковой структуры слова.


 ✔️Фонематическое восприятие – специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова.


 ✔️Фонематический слух – тонкий систематизированный слух, помогающий осуществлять операции различения и узнавания фонем (букв), составляющих звуковую оболочку слова.

понедельник, 21 октября 2024 г.

Топ-4 осенних игр

 


👉Игра «С какого дерева лист?»

Развиваем умение дифференцировать деревья по их стволам и

листьям, развивать внимание, наблюдательность, память, воображение.

Атрибуты: нарисованные на отдельных листах стволы трёх разных деревьев, осенние листья этих деревьев.

Ход игры: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны

разложить листья на своё дерево.

👉Игра «Один – много»

Развиваем детей умению согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.

Солнечный день – солнечные дни

Серое облако – серые облака

Красивое дерево - ….

Холодный дождь - ….

Резиновый сапог - ….

👉«Говори наоборот»

«Я буду говорить слово, а ты тоже говори, только наоборот, например, большой - маленький." Можно использовать следующие пары слов: солнечный – пасмурный, весенний – осенний, тёплый – холодный, мокрый – сухой и т.д.

👉«Что бывает осенью?»

Закрепляем у детей понятие об осенних явлениях, активизируем словарь по теме.

Материал: сюжетные картинки с изображением различных времен года.

Ход игры: На столе вперемешку лежат картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, цветущий луг, осенний лес, скворец у скворечника и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только осенние явления и сам называет их.

Пример. Солнышко прячется за тучи. Идет дождь. Листья на деревьях желтые и красные. Птицы улетают на юг. Животные готовят запасы на зиму. Люди надевают пальто и плащи и т.д.

Осенняя дыхательная гимнастика



🍂«Осенние листочки»

Шаловливый ветерок в лесочек залетел:

Ш-ш-ш!

Тихо-тихо веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Сильный ветер в наш лесочек тоже прилетел:

Ш-ш-ш!

Громко- громко веточкам он песенку запел:

Ш-ш-ш!

Ветерки по очереди листьям песни пели:

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!

То тихую: Ш-ш-ш!

То громкую: Ш-ш-ш!


🍂«Ветер – ветерок – буря»

«На улице подул ветер. Сначала слабый, потом всё сильнее и сильнее, и вскоре

началась буря».

Ребёнок спокойно вдыхает, затем плавно начинает выдыхать, имитируя ветер:

сначала выдох лёгкий, почти неслышный, затем струя выдыхаемого воздуха

становится сильнее и сильнее. Можно при выдохе произносить звук [у]. Щёки не

надувать.


🍂«Листочки»

Для игры нужны вырезанные из бумаги листья деревьев. Ребёнок держит листок

в правой руке, подносит ко рту, делает вдох, затем спокойно дует на листок.

Листок шевелится в руке. Следить, чтобы щёки не надувались.

Можно сдувать листочки со стола, пока они все не окажутся на полу.

«Ветерок кружит листочки».

Чей листок улетит дальше? Катать по столу катушку или пузырек.

«Ветерок качает листок».

Губы в улыбке, зубы разомкнуты. Дутье на высунутый язык, лежащий на

нижней губе.