понедельник, 10 октября 2022 г.

Домашнее задание для дошкольников на тему «Деревья»

 


1. Подбери признаки (не менее трех признаков):

береза (какая?) – …
ель (какая?) — …

2. Подбери действия (не менее трех действий):

береза (что делает?) – …
лист (что делает?) — …

3. Какая ветка?:

у березы ветка – березовая,
у осины –…
у дуба — ….
у ели — …
у сосны — …
у клена — …

4. Нарисуй или приклей картинки с изображением деревьев. Раздели их на две группы: лиственные деревья, хвойные деревья. Покажи и назови части:

корни, ствол, крона, ветка, лист.

5. Посчитай:

одна береза, две…, три…, четыре…, пять …

один пень, два…, три…, четыре…, пять…

одно дерево, два…, три…, четыре…, пять…

6. Скажи ласково:

лист – листочек
осина — …
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …

7. Один – много (множественное число):

лист – листья
осина — …
иголка — …
береза – …
ветка — …
дерево — …
пень – …
рябина — …
ствол -

8. Есть – нет (родительный падеж единственного числа):

пень – нет пня
дерево — …
иголка — …
корень — …
сосна — …
клен — …
лист — …
хвоя -…
ствол –



пятница, 30 сентября 2022 г.

Загадки про ягоды для дошкольников

 Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.
Если вы больны ангиной,
Пейте на ночь чай с …
(Малиной)

***

Много тёмно-синих бус
Кто-то уронил на куст.
Их в лукошко собери-ка.
Эти бусины — …
(Черника)

***

На болоте уродилась,
В мягкой травке притаилась.
Желтенькая брошка —
Ягодка…
(Морошка)

***

Ягодку сорвать легко —
Ведь растёт невысоко.
Под листочки загляни-ка —
Там созрела…
(Земляника)

***

Эту ягодку найдёте
Не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка,
Красненькая…
(Клюковка)


Не на шутку, а всерьёз
Куст колючками оброс.
Тёмных ягодок сорви-ка.
Что за кустик?..
(Ежевика)

***

Ярко-красных, чёрных, белых
Ягодок попробуй спелых.
Сельский сад — их родина.
Что это?..
(Смородина)

***

В красных платьицах сестрички
Прицепились за косички.
Летом в сад зайдите здешний —
Созревают там…
(Черешни)

***

Что за гроздья налитые
В листья спрятались резные?
Сок их пьют и так едят.
Эти гроздья — …
(Виноград)

***

Он тяжелый и пузатый,
Толстокожий, полосатый,
Сладкий, словно мед, на вкус.
Как зовут его?
(Арбуз)

***

Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)

***

На колючем кустике
Жёлтенькие бусинки.
Наступила осень тихо,
И созрела…
(Облепиха)



Домашнее задание для дошкольников на тему « Ягоды»

 Тема «Ягоды»

Лексический материал: малина, клубника, вишня, ежевика, калина, брусника, красная, белая и черная смородина, клюква, крыжовник. Рябина, облепиха, арбуз, ягоды.

Родителям рекомендуется:

- рассмотреть  с ребенком ягоды (натуральные или картинки);

-  объяснить, что все это можно назвать одним словом «ягоды»;

 - обратить внимание на следующие признаки ягод: цвет, форму, размер, вкус;

 - по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут ягоды, что из них готовят (варенье, джем, компот, сок и т.д.);

 Пальчиковая гимнастика

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших

В лес идем мы погулять.

Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу.

За черникой,

За малиной,

За брусникой, 

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

Загибают пальчики, начиная с большого.

Развитие зрительной и слуховой памяти

Игра «Запомни и повтори»

(по картинкам, от 3-4, на слух)

Смородина, черника, голубика;

Брусника, малина, клубника;

Рябина, арбуз, крыжовник;

Калина, клюква, малина.

(Родитель называет ягоды, а ребенок должен разложить картинки в той же последовательности)

Образование относительных прилагательных

Сок из малины - малиновый,

Компот из клубники - клубничный, 

из рябины - рябиновый,

Варенье из смородины - смородиновое,

Джем из брусники - брусничный.

Дидактическая игра

«Назови ласково»

Малина - малинка,

Земляника - земляничка,

Рябина - рябинка,

Клюква - клюковка.

Игра

«Четвертый лишний»

Калина, клюква, смородина, банан.

Мухомор, рябина, малина, крыжовник.

Брусника, ягоды, черника, ежевика.

Выучить стихотворение

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе…

                К. Бальмонт



четверг, 29 сентября 2022 г.

Загадки про грибы для дошкольников

 Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.
Рад найти его грибник.
Это — белый… (боровик)

На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)

Волнистый гриб волнуется,
Под деревом красуется,
Похожий на ракушку
Зовется он … (волнушка.)

На земле лежит лепёшка,
От дождя она растёт,
Лишь дотронешься немножко,
Её сразу разорвёт!
Пых! И вырвался костёр
Дымным облаком из спор!(Дождевик)

Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)

Растут грибочки
В хвойном лесочке,
Скользкие ребята
В масле все … (маслята.)

Этот гриб всем пригож,
На подберезовик похож,
Только ножка толще,
Растет в березовой роще? (боровик)

Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна… (сыроежка)

Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется… (рыжик)


В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный… (груздь)

На поляне шар лежит,
Лишь наступишь — дым валит.
Круглый гриб смешить мастак.
Это — дедушкин… (табак)

С ним в лесу никто не дружен,
И в лукошке он не нужен.
Мухи скажут: «Это мор!»
В красной шляпке… (мухомор)


Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой. (подосиновик)

Этот гриб найдешь весной
На опушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным… (сморчок)

Царь грибов на толстой ножке —
Самый лучший для лукошка.
Он головку держит смело,
Потому что гриб он… (белый)





Учитель-логопед и его задачи

 Широко распространенное мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т. е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так.

Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно: 

  • развитие общей речевой активности,

  • накопление словаря

  • развитие физического и речевого слуха, 

  • развитие грамма­тической стороны речи

  • обучение навыкам словообразования и словоизмене­ния, 

  • развитие артикуляционной моторики, 

  • развитие связной речи и, наконец, 

  • коррекция произношения. 

В ходе работы попутно решается ряд дополнитель­ных задач: 

  • развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, мышление), 

  • фhello_html_6b793120.pngормирование элементарных учебных навыков (уметь внимательно слушать преподавателя, целенаправленно и усидчиво выполнять поставленную задачу, адекватно оценивать результат своей работы и исправлять ошибки), 

  • формирование предпосылок обучения грамоте (обучение звуковому анализу слов, знакомство с понятиями «звук, слово, предложение» и др., развитие мелкой моторики и пространственной ориентировки), 

  • профилактика нарушений письма  и чтения.

вторник, 27 сентября 2022 г.

Игры и упражнения для развития зрительно-пространственных представлений

 1. «Найди спрятанное». Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет или 

игрушку в комнате, следуя инструкциям. Например: «Встань спиной к телевизору и 

сделай два шага вправо, повернись налево и сделай один шаг и т.д.».

2. Попросите ребенка показать различные части тела: правый глаз, левую руку и т.д. 

Усложните задание, попросив показать левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз 

и т.д. Такой вид упражнений помогает сформировать умение ориентироваться в правой и 

левой сторонах пространства.

3. На улице можно предложить ребенку рассмотреть окружающие предметы и 

назвать их расположение относительно друг друга. Например: «Машина стоит около 

дома», «Автобус едет справа от девочки», «Цветы растут слева от дерева» и т.д.

4. «Графический диктант по клеточкам». Рисунки графических диктантов можно 

найти в литературе по подготовке ребенка к школе. Это задание помогает не только 

развивать зрительно-пространственную ориентировку, но и готовит руку к письму.

5. Предложите ребенку сложить по образцу какой-либо предмет из сборного 

конструктора или кубиков.

6. «Найди отличия в картинках». Такие задания можно встретить в детских 

журналах.

7. «Чего не хватает?». На рисунке изображены предметы, у которых художник не 

нарисовал какой-либо детали. Ребенок должен определить чего не хватает и дорисовать. 

Материалы к игре можно найти в специальной литературе и в детских журналах.

8. «Что изменилось?» Разложите перед ребенком игрушки или картинки, предложите 

запомнить и закрыть глаза. Поменяйте игрушки местами и спросите, что изменилось?



Домашнее задание для дошкольников на тему «Грибы»

 

  1. Нарисуйте или приклейте картинки с изображением грибов. Раздели их на 2 группы: съедобные грибы и несъедобные грибы. 

Покажи и назови части гриба (подпишите): шляпка, ножка.

  1. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Для переработки грибов нужны разные предметы. Как человек использует эти предметы (подбери и назови как можно больше слов-действий)? (Ножом грибы срезают, чистят, разрезают... и  т. д.)
  2. Упражнение «4 лишний» Найди лишнее слово:

    Осина, подосиновик, сыроежка, груздь.

     Рыжик, мухомор, волнушка, подосиновик.

    4. Упражнение «Сосчитай» от 1 до 10»:

    1 опёнок, 2 …             , 3    …           , 4      …       , 5    …

    1 мухомор,  2    …              , 3    ……         , 5      ……

     1 подосиновик, 3    ……                      , 5        …

    5.Упражнение «Скажи наоборот»: 

    Рыжик съедобный, а мухомор -  несъедобный (ядовитый); 

    У белого гриба толстая ножка, а у подосиновика — тонкая; 

    Опёнок маленький, а боровик -  большой.

    6. Упражнение «Один – много»: 

    гриб — грибы

     подберезовик — …

     шляпка — …

     мухомор –

     лисичка — …

     пень — …

    7. Упражнение «Есть – нет»:

    мухомор – нет мухомора

     подберезовик — …

     шляпка — …

     шляпка –

     поганка — …

     пень — …

    8. Ответь на вопросы:

    Где растут грибы:

    под березой – подберезовик

     под осиной – …

     опенок – …

    Что можно делать с грибами?

    Как называется суп из грибов?

    Как называют человека, собирающего грибы?

    В какое время собирают грибы?